Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "24" ноября 2017 г. N226-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федеральной службы наказания России по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) Гашымова Р.А. (доверенность от 10.11.2017 б/н) и в отсутствие представителя Управления Делами Федеральной службы исполнения наказаний России (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения Управления Делами Федеральной службы исполнения наказаний России от 02.11.2017 NИСХ-1-74044 (вх. от 20.11.2017 N10906), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика УФСИН России по Астраханской области (адрес: г.Астрахань, ул.Советской Милиции, д.7) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении и внесении изменений в план-график на 2017 год
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение Управления Делами Федеральной службы исполнения наказаний России о проведении внеплановой проверки в отношении УФСИН России по Астраханской области, содержащее копию акта от 30.09.2017 выездной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг, составленного по результатам проверки в отношении УФСИН России по Астраханской области (далее - обращение).
Рассмотрев указанный акт, Инспекция приходит к следующим выводам.
1) Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным и статьи 21 Закона о контрактной системе.
Заказчик в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе разместил 04.04.2017 на официальном сайте извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку курток женских (реестровый номер 0325100026817000115), тогда как согласно плану-графику данная закупка должна быть размещена в марте 2017 года.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2) Частью 14статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что внесение в соответствии с настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом
Инспекция соглашается с изложенными в обращении выводами о том, что Заказчик в нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд извещений о проведении закупок ранее чем за десять дней после внесения необходимых изменений в план-график, а именно: 0325100026817000157 (сведения о закупке отсутствовали в редакции плана-графика, размещенного на официальном сайте более чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки (08.06.2017), 0325100026817000134 (сведения о закупке отсутствовали в редакции плана-графика, размещенного на официальном сайте более чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки (13.04.2017), 0325100026817000158 (сведения о закупке отсутствовали в редакции плана-графика, размещенного на официальном сайте более чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки (08.06.2017).
Так, Заказчик внес изменения в план-график, касающиеся осуществления закупки на право заключения контракта на медицинские услуги сотрудникам УФСИН России по Астраханской области на 2017 год (онкологические заболевания) (реестровый номер извещения: 0325100026817000157), 09.06.2017, о чем свидетельствует размещенная на официальном сайте редакция плана-графика от 09.06.2017.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на медицинские услуги сотрудникам УФСИН России по Астраханской области на 2017 год (онкологические заболевания) (реестровый номер извещения: 0325100026817000157) было размещено 19.06.2017 на официальном сайте, т.е. данное извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик внес изменения в план-график, касающиеся осуществления закупки на право заключения на поставку мясо кур (тушки кур) (реестровый номер извещения: 0325100026817000134), 26.04.2017, о чем свидетельствует размещенная на официальном сайте редакция плана-графика от 26.04.2017.
Между тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на поставку мясо кур (тушки кур) (реестровый номер извещения: 0325100026817000134), было размещено 26.04.2017 на официальном сайте, т.е. данное извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Аналогично, Заказчик внес изменения в план-график, касающиеся осуществления закупки на право заключения контракта на медицинские услуги сотрудникам УФСИН России по Астраханской области на 2017 год (соматические заболевания) (реестровый номер извещения: 0325100026817000158), 09.06.2017, о чем свидетельствует размещенная на официальном сайте редакция плана-графика от 09.06.2017.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на медицинские услуги сотрудникам УФСИН России по Астраханской области на 2017 год (соматические заболевания) (реестровый номер извещения: 0325100026817000158) было размещено 19.06.2017 на официальном сайте, т.е. данное извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ.
3) Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении Управления Делами Федеральной службы исполнения наказаний России и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (закупки с реестровыми номерами: 0325100026816000032; 0325100026816000066; 0325100026816000095; 0325100026816000101; 0325100026816000183; 0325100026816000184; 0325100026816000185; 0325100026816000189), совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
4) Также в акте указаны закупки со следующими реестровыми номерами контрактов: N1717320101762000000000000/176; N1717320800272000000000000/27; N1301502879816000078.
Данные закупки были проведены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно п.5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - на территории Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа.
В связи с чем вышеуказанные закупки не подлежат проверке Астраханским УФАС России.
5) Помимо указанного акт содержит сведения о нарушении заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного данной статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных данного Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного данного Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, проверка обоснованности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта к компетенции антимонопольного органа не относится.
Поскольку по результатам проанализированных Инспекцией закупок заключены контракты, то оснований для выдачи УФСИН России по Астраханской области предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика УФСИН России по Астраханской области нарушившим части 11, 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупок, в ходе проведения которых были допущены нарушения, заключены соответствующие контракты.
3. Материалы проверки N191-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
4. Передать в Ростовское УФАС России материалы проверки N191-17 по подведомственности.
5. Передать в орган внутреннего финансового контроля материалы проверки N191-17 по подведомственности.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 декабря 2017 г. N 191-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017