Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Амега" (414057, г.Астрахань, ул.Рождественского, 15) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (414040, г.Астрахань, ул.Победы/пл.К.Маркса, 53, корп.1/9) (далее также Заказчик) Субботиной Е.П. (доверенность N09/6942 от 31.07.2017), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Амега" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ежедневной круглосуточной комплексной охране помещений ОПФР по Астраханской области на 2018 год (реестровый N0225100000517000078) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ежедневной круглосуточной комплексной охране помещений ОПФР по Астраханской области на 2018 год (реестровый N0225100000517000078).
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно установлена начальная максимальная цена контракта (в том числе и НДС).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика, и оценив его доводы, Комиссия установила, что 04.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной круглосуточной комплексной охране помещений ОПФР по Астраханской области на 2018 год (N0225100000517000078) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 464 280, 00 руб.
Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам ст. 22 Закона о контрактной системе. При этом следует отметить, что законодателем не установлена обязанность заказчика указывать на то, включает (или не включает) цена контракта НДС. В письме Министерства финансов РФ от 29 августа 2014 г. N02-02-09/43300 указывается, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком могут устанавливаться условия формирования цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Амега" на действия государственного заказчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по ежедневной круглосуточной комплексной охране помещений ОПФР по Астраханской области на 2018 год (реестровый N0225100000517000078) необоснованной.
2. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в орган внутреннего финансового контроля, осуществляющего контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2017 г. N 517-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017