Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "30" ноября 2017 г. N232-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в отсутствие представителей ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также - Заказчик) (адрес: 414040, г.Астрахань,Ул.Раскольникова, 10 в) (надлежащим образом уведомлено) и в отсутствие Исайкина В.В. (надлежащим образом уведомлен), на основании обращения Исайкина В.В., статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Заказчика на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области (реестровый N0825200001817000081), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 31.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области (реестровый N0825200001817000081) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 461 650,00 руб.
По мнению Заявителя, в проектной документации, размещенной Заказчиком вместе с документацией об аукционе, содержатся диапазонные показатели характеристик товара, которые подателю обращения не представляется возможным конкретизировать в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, например, "отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т", "отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,5 до 1 т", "конструктивные элементы вспомогательного назначения массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали собираемых из двух и более деталей, с отверстием и без отверстий, соединяемые на сварке", "прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т", "знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающейся пленкой А (Б) приориета, размером 900х900х900 мм, тип 2.3.1-2.3.2, 2.3.3".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3- 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, не допускается.
Заказчик в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.30 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнения заявки также установлено, что предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон).
Из приведенных положений инструкции следует, что Заказчик, как это и требуется в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрел необходимость предоставления в заявке на участие в аукционе конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
При этом в инструкции перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда участнику закупи необходимо предоставить конкретные неинтервальные значения показателей товара, и случаев, при которых требуется указать конкретные интервальные значения таких показателей.
Также анализ инструкции и технической части документации об аукционе показал, что техническая часть не содержит требований к товарам, которые не охватываются правилами их толкования, содержащимися в инструкции по заполнению заявки.
Податель обращения же на заседание Инспекции, проведенное в рамках внеплановой проверки, не явился и доказательств, опровергающих изложенные выводы не представил.
Так, например, из обращения не следует и его подателем Инспекции не пояснено, по каким именно причинам у него отсутствует возможность указать конкретное неинтервальное значение массы конструктивных элементов, которые подрядчику надлежит использовать при выполнении работ, а также количество деталей, из которых подрядчик намерен собирать такие элементы, в то время как указанные показатели характеристик товара являются существенными при выполнении закупаемых работ и включаются в предмет заключаемого между Заказчиком и подрядчиком контракта именно с конкретными значениями с целью предоставления Заказчику возможности при приемке работ проверить соответствие выполненных подрядчиком работ требованиям документации об аукционе и условиям контракта.
Также в обращении не содержится обоснования довода, касающегося введения его Заказчиком в заблуждение путем включения в техническую часть документации повторяющихся позиций одного и того же товара с различным количеством. Заявитель не указал, что препятствует ему в расчете количества товара при наличии всех необходимых данных для осуществления такого расчета (все позиции ведомости ресурсов содержат сведения о количестве используемого товара).
Инспекция также считает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу изложенного Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать факт отсутствия нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области (реестровый N0825200001817000081).
2. Материалы проверки N193-17 передать в Министерство финансов Астраханской области.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 декабря 2017 г. N 193-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017