Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - заместитель руководителя Управления;
-"__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель 1) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от ООО "ТюменьСтройИнвест" (далее - Заявитель 2) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири" (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ), ООО "ТюменьСтройИнвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 29 315 470,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы от ООО "Недра Сибири" (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ), ООО "ТюменьСтройИнвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
1. По мнению Заявителя 1, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, по нижеследующим доводам:
1) в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта на подрядчика Заказчиком незаконно возложена обязанность по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с "Подрядчиком", цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта;
2) в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме в Единой информационной системе, в связи, с чем у участников закупки отсутствует возможность объективно сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе, что свидетельствует о неполноте, размещенной в Единой информационной системе аукционной документации.
2. По мнению Заявителя 2 документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, по нижеследующим доводам:
1) в приложении N 5 тома 2 аукционной документации (ведомость объёмов работ и ведомость потребных ресурсов) не указаны технические и качественные характеристики применяемого товара.
2) в аукционной документации приложении 4 тома 2 отсутствует сметная документация и сводный сметный расчёт;
3) в аукционной документации раздел 8 пункт 8.1 и 8.2 четко не прописан конкретный срок сдачи объекта.
Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу Заявителей необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Служба размещения муниципального заказа" муниципального образования Приуральский р-н 21.11.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0890300004817000423 о проведении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451) "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 29 315 470,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 07.12.2017 г.
На заседании Комиссии установлено, что Заявители обжалует аукционную документацию.
1.1 В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно пункту 6 статьи 15 проекта контракта подрядчик обязан, в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (Десять процентов) цены настоящего контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 315 470,00 рублей.
Таким образом, в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта на подрядчика Заказчиком незаконно возложена обязанность по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с "Подрядчиком", цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.
Таким образом, выше указанные действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя 1 обоснован.
1.2 В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Закупка осуществляется способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)", т.е выполнение строительных работ, в том числе выполнить проектно-изыскательские работы.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе были опубликованы следующее документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и приложение к документации об электронном аукционе:
- ведомость объемов работ;
- ведомость ресурсных материалов;
Исходя из вышеизложенного, при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Достаточным будет составление технического задания в соответствии с общими положениями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, документация о закупке на выполнение проектных и изыскательских работ должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ.
Комиссия отмечает, что документация об аукционе содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, но в документации отсутствует сводный сметный расчет, следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, но из-за отсутствия сводного сметного расчета участникам закупки не предоставляется возможным определить в полном объеме затраты при выполнении указанных работ.
Также Комиссией отмечено, что проектная документация имеется и необходимость в изготовлении иной проектной документации у Заказчика отсутствовала, согласно технического задания требуется доработать техническую документацию согласно ведомости объемов работ.
Таким образом на заседании Комиссии было установлено, что в составе размещенной в ЕИС технического задания отсутствуют сводный сметный расчет. Комиссия считает несостоятельным довод Заказчика о том, что размещенных документов и сведений достаточно для выполнения работ по данной закупке, так как в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и позиции ФАС России, заказчик в ЕИС обязан разместить техническую документацию в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в составе аукционной документации отсутствует сметная документация, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать формированию ценового предложения. Таким образом, довод Заявителя 2 является обоснованным.
2.1 Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
Изучив приложение N 5 тома 2 аукционной документации (ведомость объёмов работ и ведомость потребных ресурсов) Комиссия пришла к выводу, что в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны не в полном объеме, так в пункте 254 ведомости потребных ресурсов, муфты соединительные, отсутствуют технические и качественные характеристики. Из данного пункта не предоставляется возможным определить какие муфты соединительные требуются Заказчику, для кабелей, валов или труб. Из пункта 152 ведомости потребных ресурсов, BNC-разъем, не понятно какой именно требуется разъем, под обжим или под пайку. В пункте 152 ведомости потребных ресурсов, клапаны, Заказчик не указал какие требуются клапаны и их размер.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ведомость потребных ресурсов составлена с нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно приложения 4 к тому 2 обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Дата подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта: 27 октября 2017 года.
Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод.
Обоснование выбранного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта: п. 1 ч. 9 ст. 22 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Обоснование начальной максимальной цены контракта составлено на основании сводного сметного расчета в ценах 2013 года и протокола НМЦК с учетом индексации на сумму 29 315 470,00 рублей. При этом в документации отсутствует сводный сметный расчет.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя 2 обоснован.
2.3 В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено: Срок окончания выполнения всех Работ и передачи Результата Работ Заказчику - до завершения второго квартала 2018 год, т.е. окончательный срок работ и передача результатов работ 30.06.2017 года.
Таким образом, довод Заявителя 2 не нашел своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного Комиссией установлено, что Заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) аукционная документация составлена с нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок ч.1, ч. 2 ст. 33, Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводов или документов о нарушении прав Заявителей не предоставлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ) на действия Заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
3. Признать Заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)" (извещение N 0890300004817000423http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика утвердившегося аукционную документацию с нарушением требований ч.1, ч. 2 ст. 33, Закона о контрактной системе.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 декабря 2017 г. N 04-01/522-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017