Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "МариМед"- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от заказчика - представители ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" по доверенности;
- от уполномоченного органа - представитель департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МариМед" (г. Балашиха) (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - Заказчик), департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка расходных материалов для биохимических исследований", (извещение N 0190200000317010886http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 16200.82 руб, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. По результатам рассмотрения первых частей, заявка Заявителя была неправомерно отклонена Единой комиссией, по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в связи с тем, что Заявитель представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 3 количество товара не соответствует Потребности государственного заказчика, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16200.82 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2017.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В описании объекта закупки Заказчик установил, что необходимы тест-полоски для качественного и полуколичественного определения глюкозы и кетоновых тел в моче. Упаковка не менее 50 тест-полосок. Количество 8 уп.
В своей заявке Заявитель предложили тест-полоски для качественного и полуколичественного определения глюкозы и кетоновых тел в моче "Кетоглток-1" в упаковке 100 тест-полосок. Количество 4 уп., т.е. увеличил количество единиц в упаковке с пропорциональным уменьшением количества упаковок.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что аукционной документацией, потребностью Заказчика не предусмотрена возможность изменения количества упаковок тест-полосок для качественного и полуколичественного определения глюкозы и кетоновых тел в моче. Возможность перерасчета количества тест-полосок в упаковке, влекущая за собой уменьшение общего количества упаковок, документацией также не предусмотрена.
Количество упаковок, требуемого к поставке товара, это условие контракта, которое обязательно для исполнения, а не характеристика товара. Таким образом, количество упаковок, предложенное участником закупки, не соответствует потребности Заказчика.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что использование тест-полосок предполагается в трех разных лабораториях восьмью специалистами.
Кроме того Комиссией установлено, что инструкцией по применению не предусмотрено использование тест-полосок отдельно от упаковки, так как условия хранения предписывают хранение в упаковке предприятия изготовителя. Именно на упаковке размещаются цветные шкалы, с которыми необходимо сравнивать окраску сенсорного элемента полоски, при этом сравнение происходит только с упаковкой, из которой взята полоска.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0190200000317010886-1 по окончании срока подачи заявок, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Основание - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 3 количество товара не соответствует Потребности государственного заказчика (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Указанное в заявке участника количество упаковок товара - 4 (четыре) не соответствует требованиям аукционной документации (количество упаковок - 8 (восемь).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МариМед" (г. Балашиха) на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, при осуществлении закупки способом электронного аукциона ""поставка расходных материалов для биохимических исследований", (извещение N 0190200000317010886http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 декабря 2017 г. N 04-01/528-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017