Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
" " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Авантмед"(далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
Рассмотрев жалобуООО"Авантмед" (ИНН: 7729484063; г. Москва) на действия Заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЯНАО "Надымская центральная районная больница" (ИНН: 8903009263), при осуществлении закупки способом электронного аукциона поставка расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта - 535 305,40 руб (извещение N 0190200000317011197http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаот ООО "Авантмед" (ИНН: 7729484063; г. Москва) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЯНАО "Надымская центральная районная больница" (ИНН: 8903009263), при осуществлении закупки способом электронного аукциона поставка расходных материалов, (извещение N 0190200000317011197http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFo rm/view.html?printFormId=29963651
Заявитель считает, что единая комиссия при рассмотрении 1 частей заявок неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчикомбыли представлены письменные возражения на жалобу.Просит признать жалобу Заявителей необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа23.11.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317011197о проведении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЯНАО "Надымская центральная районная больница""поставка расходных материалов" (извещение N 0190200000317011197http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 535 305,40 рублей.Дата окончания подачи заявок01.12.2017 г.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Закономограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика.
Согласно Потребности, Заказчик в описании объекта закупки указал следующиехарактеристики товара (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные):
6 |
Система родовспомо жения универсальн ая |
Универсальная система родовспомогательной экстракции плода состоит: универсальная чашечка, универсальная чашечка предназначена для любых головных предлежаниях. Отличающийся малой глубиной и специальной ручкой для удобства ввода. Использования при выходных предлежаниях плода и снижает родовую опухоль. Мягкая и гибкая чашечка охватывает головку плода и присасывает площадь контакта и удержание за счет разряжения. Такая конструкция удобная при аномальныхпредлежаниях. Упакованы индивидуально, стерильны, готовы к использованию в любой момент. Безопасное управление разрешением в одних руках. |
шт |
|
15 |
8 |
Цитощетка одноразовая |
Цервикальная - сборщик клеток, обеспечивающий взятие анализа на мазок -отпечаток и на хламидии. Отлично подходит для взятия анализов у нерожавших женщин, а также в период менопаузы и с конизацией матки. Малотравматична. Атравматичный конец с пластиковым шариком исключает риск повреждения тканей. Стерильно для однократного применения. Изготовлен из нетоксичного полипропилена. Общая длина - 20,5 см. |
шт |
|
3500 |
9 |
Щетка |
Предназначена для взятия соскоба с поверхности ш/матки и цервикального канала с целью цитологических исследований, изготовлена из медицинского ПВХ. Состоит из пластиковой ручки и щеточной части с полукруглыми ворсинками, различной длины, более длинными в центре и короткими по краям. Общая длина 200 мм, длина ручки 165 мм, стерильна, для одноразового использования. |
шт. |
|
3500 |
10 |
Баллон для тампонады матки |
Предназначен для интраоперационного превентивного применения и пост операционного применения при кесаревом сечении и для проведения тампонадного теста на ранних стадиях послеродовых кровотечений, продолжающихся после: ручного обследования полости матки и исключения остатков последа, проводимой внутривенной инфузииутеротонических препаратов, исключения кровотечения из разрывов родовых путей. Состоит из: - маточного катетера в комплекте с проводником; - резервуара объемом 150 мл.с трубкой и клеммой. Каждая часть в отдельной стерильной упаковке. |
шт. |
|
15 |
Заявка участника содержала следующие характеристики товара:
6 |
Комплект родовспоможения вакуумный одноразовый стерильный KIWI |
Универсальная система родовспомогательной экстракции плода состоит: универсальная чашечка, универсальная чашечка предназначена для любых головных предлежаниях. Отличающийся малой глубиной и специальной ручкой для удобства ввода. Использования при выходных предлежаниях плода и снижает родовую опухоль. Мягкая и гибкая чашечка охватывает головку плода и присасывает площадь контакта и удержание за счет разряжения. Такая конструкция удобная при аномальныхпредлежаниях. Упакованы индивидуально, стерильны, готовы к использованию в любой момент. Безопасное управление разрешением в одних руках. |
шт. |
15 |
Соединенные Штаты Америки |
7 |
Ложка Фолькмана |
Предназначена для взятия мазков на бактериологическое исследование флоры слизистой влагалища, шейки матки и уретры в условиях гинекологических, венерологических и урологических учреждений любого уровня. Выполнена из белого полистирола, двухсторонняя. Концы ложки имеют одну закругленную форму. Стерильная. Однократного применения. |
шт. |
1000 |
Китай |
8 |
Зонд ЦИТОЩЁТКА |
Цервикальная - сборщик клеток, обеспечивающий взятие анализа на мазок -отпечаток и на хламидии. Отлично подходит для взятия анализов у нерожавших женщин, а также в период менопаузы и с конизацией матки. Малотравматична. Атравматичный конец с пластиковым шариком исключает риск повреждения тканей. Стерильно для однократного применения. Изготовлен из нетоксичного полипропилена. Общая длина - 20,5 см. |
шт. |
3500 |
Китай |
9 |
Зонд Комбинированный |
Предназначена для взятия соскоба с поверхности ш/матки и цервикального канала с целью цитологических исследований, изготовлена из медицинского ПВХ. Состоит из пластиковой ручки и щеточной части с полукруглыми ворсинками, различной длины, более длинными в центре и короткими по краям. Общая длина 200 мм, длина ручки 165 мм, стерильна, для одноразового использования. |
шт. |
3500 |
Китай |
10 |
Катетер маточный баллонный Жуковского с трубкой, резервуаром и проводником |
Предназначен для интраоперационного превентивного применения и пост операционного применения при кесаревом сечении и для проведения тампонадного теста на ранних стадиях послеродовых кровотечений, продолжающихся после: ручного обследования полости матки и исключения остатков последа, проводимой внутривенной инфузииутеротонических препаратов, исключения кровотечения из разрывов родовых путей. Состоит из: - маточного катетера в комплекте с проводником; - резервуара объемом 150 мл.с трубкой и клеммой. Каждая часть в отдельной стерильной упаковке. |
шт. |
15 |
Россия |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В потребности Заказчика прописан конкретный товар, который необходим к поставке. Поставщик предлагает к поставке товар с иным наименованием, достоверность сведений относительно соответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации,определить невозможно в виду отсутствия указания на товарный знак и производителя.
На заседании Комиссии отмечено, что Заявитель не воспользовался правом уточнить возможность изменения в своей заявке каких-либо показателей объекта закупки и возможность предложить товар с иным товарным знаком.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО"Авантмед" (ИНН: 7729484063; г. Москва) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЯНАО "Надымская центральная районная больница" (ИНН: 8903009263), при осуществлении закупки способом электронного аукциона поставка расходных материалов, (извещение N 0190200000317011197http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии" "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 декабря 2017 г. N 04-01/533-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017