Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
" "- руководитель Управления,
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ИП Салахова Лариса Ильисовна (ИНН: 891000063636) (далее - Заявитель), на действия ГБУЗ ЯНАО "Тазовская центральная районная больница" (ИНН: 8910002124 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов", Начальная (максимальная) цена контракта - 8 784 960,70 рублей, (извещение N 0190200000317011925http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов";
Дата и время начала подачи заявок 29.11.2017;
Дата и время окончания подачи заявок 15.12.2017;
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 784 960,70 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком указываются работы, которые не входят в состав услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных кодом по ОКПД2 37.00.11.120.
Заказчик с доводамиЗаявителя не согласен и поясняет следующее.
Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок 29.11.2017на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение N 0190200000317011925 о проведении электронного аукциона.
При размещении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, у заказчика нет возможности включить в извещение несколько кодов ОКПД2, кроме того код ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
- реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
- обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
- налогообложением;
- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:
- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
То есть, основным назначением кода ОКПД 2 является классификация и стандартизация, соответственно код ОКПД2 не содержит в себе все технические и технологические характеристики услуг.
Код ОКПД 2 "Услуги по транспортированию сточных вод (37.00.11.120)" отражает основную услугу предмета закупки, доводы заявителя, относительно не правильного указания кода ОКПД 2 Заказчик считает не состоятельными.
По мнению Заявителя, заказчик в Приложении к Документации об электронном аукционе "Потребность в оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО)" неправомерно включил в состав услуг некоторые услуги/работы.
При формировании потребности, Заказчик, руководствовался законодательством в области закупок, федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же сложившимися деловыми обычаями.
Учитывая, что ГБУЗ ЯНАО "Тазовская центральная районная больница", для нужд которого проводится закупка, является медицинским учреждением, с круглосуточным пребыванием и расположено в районе Крайнего Севера.
Положения аукционной документации разрабатывалась на основании следующего:
При обосновании закупок, Заказчиком, был проведен анализ существующего рынка услуг, аналогичных предмету закупки.
На основании анализа и полученных предложений, с условиями и характеристикой работ, а так же с учетом требований законодательства в области закупок, в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Заказчик сформировал Приложение к Документации об электронном аукционе "Потребность в оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО)".
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного формирования объекта закупки, из своей потребности, в соответствии с общими принципами Закона о контрактной системе, в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.
Также, анализ рынка показал, что все идентичные услуги по вывозу (транспортировке) жидких бытовых отходов содержат в своем составе такие работы, услуги, как:
- "очистка подъездных путей к септикам и противогололедная обработка"
- "дезинфекция септиков"
- "текущий ремонт надземных металлических трубопроводов для отвода (сбора) жидких бытовых отходов".
Кроме того, данные услуги закреплены в нормативно-правовых актах, а именно:
а) в пункте 2.3.5. части 2.3 "Сбор жидких отходов" СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) закреплено следующее:
"Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3 - 5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%)".
б) в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") "для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия".
К тому же, данная позиция Заказчика подтверждается наличием закупок, с содержанием идентичных работ в составе аналогичных услуг:
- закупка N 0190200000316012449 "Оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2017 году".
Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение аукционной документации N 0190200000317011925 Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Тазовская центральная районная больница" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Салахова Лариса Ильисовна (ИНН: 891000063636) (далее - Заявитель), на действия ГБУЗ ЯНАО "Тазовская центральная районная больница" (ИНН: 8910002124 ) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов", Начальная (максимальная) цена контракта - 8 784 960,70 рублей, (извещение N 0190200000317011925http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 декабря 2017 г. N 04-01/536-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017