Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Комиссия) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
"_" - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "КубТекс" (ИНН: 2312255801) (далее - Заявитель), на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Приобретение мягкого инвентаря", Начальная (максимальная) цена контракта - 755 227 руб. 20 коп. (извещение N 0190300001317000915http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Предмет закупки - Приобретение мягкого инвентаря;
Дата и время начала подачи заявок 14.11.2017 09:04;
Дата и время окончания подачи заявок 24.11.2017 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 755 227 рублей 20 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционной комиссии неправомерно отклонила заявку ООО "КубТекс".
По заявленным в жалобе доводам Аукционной комиссией были представлены возражения, с доводом жалобы не согласны.
Проанализировав материалы жалобы, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной.
Было подано 5 заявок. При рассмотрении первых частей заявок, Аукционная комиссия признала 3 заявки (N1,3,6) из 5 соответствующими всем требованиям документации о таком аукционе и требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.
В отношении двух заявок (N4, N5) Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. З ч. З ст.66 Закона о контрактной системе и пп. б п.З.2.2. раздела 3 документации электронного аукциона:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели размеров в отношении позиций "пододеяльник", "простынь", "наволочка", "полотенце махровое маленькое", "полотенце махровое среднее", "полотенце махровое большое", "наматрасник", "покрывало", "подушка", "комплект постельного белья, 2-спальный", "комплект постельного белья, 1,5- спальный", а именно в техническом задании установлено требование "Размеры пододеяльник (150х210 см)_1 см, простынь (150x210 см) _1 см, наволочка (70x70 см) _1 см, полотенце махровое маленькое не более (70x40) см _1см, полотенце махровое среднее не более (100x50) см _1 см, полотенце махровое большое не более (140x70) см _1 см, наматрасник (90x200) см _1 см, покрывало 150x210 см _1 см, подушка 70x70 см _1 см, комплект постельного белья, 2-спальный наволочка (70х70)см _1 см, простыня (220x240) см _1 см, пододеяльник (210x180) см _1 см, комплект постельного белья, 1,5-спальный наволочка (70х70) см _1 см, простыня (200x150) см_1 см, пододеяльник (210x150) см _1 см, а участником не были указаны конкретные показатели размеров.
Заявителям были предложены следующие Размеры:
пододеяльник 150х210 см _1 см, простынь 150x210 см _1 см, наволочка 70x70см _1 см, полотенце махровое маленькое не более 70x40 см _1см, полотенце махровое среднее не более 100x50 см _1 см, полотенце махровое большое не более 140x70 см _1 см, наматрасник 90x200 см _1 см, покрывало 150x210 см _1 см, подушка 70x70 см _1 см, комплект постельного белья, 2-спальный наволочка 70х70 см _1 см, простыня 220x240 см _1 см, пододеяльник 210x180 см _1 см, комплект постельного белья, 1,5-спальный наволочка 70х70 см _1 см, простыня 200x150 см_1 см, пододеяльник 210x150 см _1 см.
В части 2 раздела 1 аукционной документации установлено требования к качественным характеристикам объекта закупки:
Качество поставляемого Товара должно соответствовать установленным: требованиям, обязательным правилам, стандартам нормативной, технической и иной документации (ГОСТам, ОСТам, ТУ, ТО, СанПиН); должно подтверждаться сертификатами соответствия (в случае если подлежит обязательной сертификации), декларациями, с областью действия - на всей территории РФ, которые подлежат передаче Муниципальному заказчику одновременно с передачей товара.
Заявитель ссылается на то, что при составлении своей заявки за основу брал ГОСТы и на прописанные в них допустимые отклонения размеров а именно для позиций 1-3,11,12 (пододеяльник, простынь, наволочка, комплект постельного белья 2-спальный, комплект постельного белья 1,5-спальный) - ГОСТ 31307-2205 "Белье постельное. Общие технические условия", для позиций 4-6 (полотенце махровое маленькое, полотенце махровое среднее, полотенце махровое большое)- ГОСТ 9205-75 Ткани хлопчатобумажные, смешанные и из пряжи химических волокон. Ширины (с Изменениями N2,3,4,5,6,7,8,9), для позиции N7 (наматрасник)- РСТ РСФСР 536-81 Наматрацники. Технические условия (с изменениями N1,2,3), для позиции N8 (покрывало)- ГОСТ 10530-79 Изделия штучные текстильные декоративные. Общие технические условия (с Изменениями N1-5), для позиции 9 (подушка)- ГОСТ Р 55857- 2013 Одеяла и покрывала стеганные. Подушки. Общие технические условия, но в техническом задании аукционной документации заказчиком прописано, что позиция N1 - пододеяльник, N2 - простынь, N3 - наволочка, N11 - комплект постельного белья ,2 - спальный, N 12-комплект постельного белья 1,5-спальный должны соответствовать ГОСТ 31307-2005, по остальным же позициям N4-полотенце махровое маленькое, N 5- полотенце махровое среднее, N6 - полотенце махровое большое, N7 - наматрасник, N8 - Покрывало, N9 - подушка, N 10-плед акриловый, заказчик не прописывал соответствие каким либо ГОСТам.
В инструкции не установлено, как необходимо указывать диапазонные значения показателя товара по позициям где установлен знак "+/-".
Комиссии приходить к выводу, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "в случае применения значений со знаком "+/-", а также в случае применения иных диапазонных значений - участник указывает соответствующий диапазон с указанием знака "+/-", указанных в ГОСТах, содержащихся в "Техническом задании", в связи с чем, в случае указания в ГОСТ значения в виде диапазона, участнику необходимо указать соответствующее значение в соответствии с ГОСТ.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает что, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара или диапазон значений с допустимыми отклонениями, установленными ГОСТ или ТУ, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубТекс" (ИНН: 2312255801), на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Приобретение мягкого инвентаря", Начальная (максимальная) цена контракта - 755 227 руб. 20 коп. (извещение N 0190300001317000915http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение часть 5 статьи 67 Закона о контрактной.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0190300001317000915-1 и проведения процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе повторно.
4. Передать материалы дела от 13.12.2017 N 04-01/527-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 декабря 2017 г. N 04-01/527-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017