Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- "__." - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Медипарт-Челябинск" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - представитель департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка стоматологического расходного материала" (извещение N 0190200000317011132http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 782 290,41 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Медипарт-Челябинск" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка стоматологического расходного материала" (извещение N 0190200000317011132http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает:
- отклонение заявки ООО "Медипарт-Челябинск" на участие в электронном аукционе (извещение N 0190200000317011132) не правомерно. Так как отсутствие указания на тип товара в графе "Наименование" заявки на участие в электронном аукционе (извещение N 0190200000317011132) не является основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе по пп. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в разделе "Характеристики товара" указаны конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации и позволяют идентифицировать товар по его типу, предлагаемый к поставке по заявке на участие в электронном аукционе N 0190200000317011132.
- указанная позиция N 29 является лекарственным средством "Йодоформ", реестровый N Р N003698/01, N ФС-001417 Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) и его реализация возможна только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность. На остальные позиции Приложения N1, являющиеся медицинскими изделиями, наличие лицензии не требуется. Таким образом, Заказчик указывая в Приложении N1, лекарственное средство, нарушает п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст. 17 Федерального закона N 135 "О защите конкуренции".
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу не обоснованной.
Представитель от Заказчика на Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений присутствующей стороны Комиссия установила следующее:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 23.11.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317011132 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка стоматологического расходного материала" (извещение N 0190200000317011132http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 01.12.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 782 290,41 рублей.
В части обжалования Заявителем аукционной документации (по позиции N 29 порошок "Йодоформ") Комиссией установлено, что заказчиком нарушены сроки подачи жалобы согласно п. 4 ст. 105 Закона о контрактной службе.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0190200000317011132-1 по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе. Заявитель (участник закупки N 2) - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позициям NN 1-15, 17-24, 27, 28, 30, 32-35 не указал наименование товара, согласно потребности заказчика (в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе).
Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе; в частности, указано, что такая заявка должна содержать:
- "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Техническим заданием раздела "Заказа на поставку" аукционной документации по спорным позициям (выборочно) установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Композитный материал пломбировочный |
Композитный пломбировочный материал химического отверждения предназначен для восстановления полостей зубов III, IV, V ограничено I и II классов у взрослых и детей. Материал композит на основе органического связующего БИС - ГМА, и неорганического наполнителя, бариево - алюмоборосиликатного стекла со средней |
уп |
170 |
4 |
Цемент стеклоиномерный |
стеклоиномерный цемент химимеского отверждения фтор-выделяющий цемент с повышенной износостойкостью для пломбирования в области моляров и премоляров, а также для молочных зубов. ПОКАЗАНИЯ 1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах. |
уп |
20 |
5 |
Цемент временный водный |
Водорастворимый кальцийсодержащий цинксульфатный цемент, модифицированный добавками; в качестве антисептической добавки введено порошкообразное серебро. Упаковка: банка не менее 80 г*. |
уп |
20 |
11 |
Паста |
Гидроокись кальция с йодоформом, пломбировочный материал для корневых каналов с рентгеноконтрастностью. Показания: при случайном вскрытии пульпы и при пультотомии, негерметичность канала, апексфиксации, формирование защитного твердотканевого барьера, пломбировочный материал для корневых каналов. Состав упаковки: не менее 2 г* пасты в шприце, стерильные, одноразовые наконечники, вращательное кольцо для изменения направления наконечника, не менее 20 одноразовых канюль* в упаковке. |
уп. |
40 |
Согласно заявке Общество по спорным позициям (выборочно) предложило товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристики заявленные участником |
Характеристики предложенного товара участником (согласно инструкции) |
1 |
"Призма" Россия |
Композитный пломбировочный материал химического отверждения предназначен для восстановления полостей зубов III, IV, V ограничено I и II классов у взрослых и детей. Материал композит на основе органического связующего БИС - ГМА, и неорганического наполнителя, бариево - алюмоборосиликатного стекла со средней |
Композитный пломбировочный материал химического отверждения "ПРИЗМА" предназначен для восстановления полостей зубов I-V класса у взрослых и детей. Композитный пломбировочный материал химического отверждения "ПРИЗМА" - это мининаполненный композитный материал со средней дисперсностью частиц наполнителя 2,8 - 3,2 мкн. В качестве наполнителя используется бариево-алюмо-боросиликатное стекло. Основа полимерной матрицы - универсальное связующее БИС - ГМА и мономеры - разбавители. Степень заполнения материала неорганическим наполнителем около 75%. Композитный пломбировочный материал "ПРИЗМА" состоит из двух паст: основной и каталитической, которые смешиваются в соотношении 1:1 на специальном блокноте для замешивания. "ПРИЗМА" характеризуется высокой прочностью, и по этому показателю превосходит многие отечественные и импортные аналоги, не уступая им по другим физико-механическим характеристикам. Рабочее время при +23° С - до 3 минут, время отверждения- до 5 минут. Температура воздуха в кабинете существенно влияет на продолжительность рабочего времени - температура ниже +23° С увеличивает рабочее время материала, а температура выше + 25° С приводит к значительному сокращению рабочего времени. Основная паста выпускается цвета B2 по шкале расцветки Vita Вывод: несоответствует характеристикам заявленным участником. |
4 |
"Цемфил 15" Россия |
стеклоиномерный цемент химимеского отверждения фтор-выделяющий цемент с повышенной износостойкостью для пломбирования в области моляров и премоляров, а также для молочных зубов. ПОКАЗАНИЯ 1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах. 5. Восстановление культи зуба под коронку. Состав упаковки: 15г.* порошка, 8 гр.* жидкость |
Рентгеноконтрастный цемент для реставрации эмали стандартного цвета А3. Алюмофторсиликатное стекло входит в состав порошка, в комплект входит так же полиакриловая кислота в растворе. Материал отличается высокой совместимостью с дентином и эмалью зуба, а фтор, входящий в его состав, долго депонируется в тканях и противостоит кариесу. - Восстановление полостей зубов III,V классов у взрослых и детей; - Восстановление полостей I,II класса молочных зубов; - Восстановление некариозных дефектов тканей зубов; - Пломбирование при кариесе корневого дентина; - Создание рентгеноконтрастной прокладки при пломбировании композитами; - Реставрация, с использованием сэндвич-техники, в полостях I и II классов. Вывод: несоответствует характеристикам заявленным участником. |
5 |
"Дентин порошок" Россия |
Водорастворимый кальцийсодержащий цинксульфатный цемент, модифицированный добавками; в качестве антисептической добавки введено порошкообразное серебро. Упаковка: банка 80 г*. |
Материал "Дентин-порошок" представляет собой водозатворимый кальцийсодержащий цинкосульфатный цемент, модифицированный добавками. Основными компонентами порошка являются: окись цинка, сульфат цинка и фосфаты кальция. При затворении порошка водой образуется пластичная паста. В процессе твердения материал "Дентин-порошок" расширяется, это обеспечивает хорошее краевое прилегание пломбы и надежную герметизацию полости, но может вызвать скол стенки зуба при недостаточной ее толщине. форма выпуска: Порошок 80 г Вывод: несоответствует характеристикам заявленным участником. |
11 |
"Метапекс" Россия |
Гидроокись кальция с йодоформом, пломбировочный материал для корневых каналов с рентгеноконтрастностью. Показания: при случайном вскрытии пульпы и при пультотомии, негерметичность канала, апексфиксации, формирование защитного твердотканевого барьера, пломбировочный материал для корневых каналов. Состав упаковки: 2 г* пасты в шприце, стерильные, одноразовые наконечники, вращательное кольцо для изменения направления наконечника, 20 одноразовых канюль* в упаковке. |
Метапекс - пломбировочный материал для корневых каналов с высокой рентгеноконтрастностью и мощным бактерицидным эффектом. Производитель: Meta Biomed, Корея СОСТАВ гидроокись кальция с иодоформом ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ -при случайном вскрытии пульпы и при пульпотомии. -при негерметичности канала, при инактивации микробного инфильтрата в инфицированных каналах. -при апексфиксации. -при формировании защитного твердотканевого барьера при перфорациях, оссификации, в областях резорбции костной ткани. -при лечении каналов зубов с несформированным апексом в молочных зубах и при периодонтитах. -как постоянный пломбировочный материал для инфицированных корневых каналов. ФОРМА ВЫПУСКА Паста 2 шприца 2,2 г плюс 20 канюль. Вывод: несоответствует характеристикам заявленным участником. |
В Потребности Заказчика прописан конкретный товар, который необходим к поставке. Заявитель по спорным позициям не указал тип товара- его наименование, при этом характеристики товара не соответствуют заявленным характеристикам Заявителя в заявке, а также по позиции N 11 "Метапекс", согласно сведений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не верно указана страна производитель - Россия.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем Единой комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "Медипарт-Челябинск" (г. Челябинск) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка стоматологического расходного материала" (извещение N 0190200000317011132http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, не обоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 декабря 2017 г. N 04-01/534-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017