Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Суворова А.Н. |
- |
представителя Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (доверенность от 19.05.2017 N 27-03-53/9), |
- Сильцова Р.О. |
- |
представителя Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (доверенность от 19.05.2017 N 27-03-53/8), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Юг" (далее - ООО "Сервис-Юг", заявитель) на действия единой комиссии Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сервис-Юг" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение стационарных телефонов для нужд Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000161 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сервис-Юг", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сервис-Юг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение стационарных телефонов для нужд Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000161, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является приобретение стационарных телефонов для нужд Управления Федерального казначейства по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 238 000,00 рублей.
2) согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, среди прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Между тем в извещении документации об электронном аукционе, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 05.12.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0832100004617000161-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.12.2017 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.
Согласно протоколу от 05.12.2017 N0832100004617000161-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 8 (ООО "Сервис-Юг"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В первой части заявки значение показателя "Аппаратная совместимость" не соответствует значению показателя, установленному документацией об электронном аукционе)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование и описание объекта закупки, а также требования к техническим характеристикам, предполагаемого к поставке товара определены в разделе II Документации.
Так, среди прочего техническим заданием установлено следующее требование: "Аппаратная совместимость Аvaya Communication Manager версии 3.0 или более поздней".
При этом пунктом 26 Раздела I "Информационная карта электронного аукциона", среди прочего, установлено, что при заполнении заявки необходимо учитывать, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Участник закупки вправе оформить первую часть заявки путем заполнения Таблицы, указанной в приложении к разделу II. документации о проведении аукциона "РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА". Участник заполняет все незаполненные графы данной таблицы.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что инструкцией по заполнению заявок, среди прочего, установлено, что "По позициям, в которых указаны минимальные и/или максимальные допустимые предельные значения товара (включительно), участник закупки предлагает конкретные показатели товара, соответствующие значениям (в том числе предельные значения), установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 8 (ООО "Сервис-Юг") показал, что участник закупки по характеристике "Аппаратная совместимость" указал значение: "Аvaya Communication Manager версии 3.0 и более поздней" (требование документации Аvaya Communication Manager версии 3.0 или более поздней), соответственно предложил к поставке товар со следующими характеристиками, что, с учетом требований документации и инструкции по заполнению заявки, свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сервис-Юг".
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Сервис-Юг" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе ООО "Сервис-Юг" не представлены доказательства того, что в предлагаемом к поставе проводном телефонном аппарате Аvaya 1616-I наличествует Аппаратная совместимость одновременно с Аvaya Communication Manager версии 3.0 а также более поздней версии.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
4) 08.12.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
08.12.2017 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 08.12.2017 от N0832100004617000161-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказччиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Юг" на действия единой комиссии Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение стационарных телефонов для нужд Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000161, необоснованной.
2. Признать Межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде нарушившим требования части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Предписание Межрегиональному филиалу ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 декабря 2017 г. N 2574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017