Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
-председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
|
-член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
|
-член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии:
- Кисличенко В.В.
- Кашициной Ю.Г.
|
|
-представителя ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" (доверенность N 517/2253 от 07.06.2017), -представителя ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" (доверенность N 517/1751 от 04.05.2017), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бабина Алексея Борисовича (далее - ИП Бабин А.Б., заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркировочных конвертов), номер извещения 0832100001517000188, (далее по тексту - запрос котировок).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Бабина А.Б. о нарушении единой комиссией ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркировочных конвертов), номер извещения 0832100001517000188.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Бабина А.Б. на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.11.2017 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркировочных конвертов), номер извещения 0832100001517000188, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области".
Предметом контракта является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркировочных конвертов) с начальной (максимальной) ценой контракта 163 400,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться помимо прочего требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Между тем в документации о проведении запроса котировок отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3) Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка.
При этом частью 4 статьи 73 установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Между тем в нарушение названной нормы в Приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок (заявка на участие в запросе котировок) установлены излишние требования (место поставки, сроки поставки, количество и цена за единицу).
4) 30.11.2017 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол NП1 от 30.11.2017).
В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано 2 заявки, среди которых заявка ИП Бабина А.Б. (заявка N2), которые рассмотрены котировочной комиссией.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ИП Бабина А.Б. отклонена котировочной комиссией по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать, помимо прочего согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены аналогичные требования.
В пункте I извещения (Техническое задание) установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1. |
Почтовая марка номиналом 10,00 руб. |
1500 |
Стандартные, самоклеющиеся почтовые марки с контактным клеем на снимающейся бумажной подложке, которым не требуется увлажнение для прилипания к бумаге. Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Госзнак). Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны являться гарантией Заказчику в доставке внутренней и отправке международной корреспонденции Учреждением Федеральной почтовой связи. Знаки почтовой оплаты должны быть новыми, не иметь дефектов, иметь самоклеющуюся основу и быть готовыми к эксплуатации. |
2. |
Почтовая марка номиналом 5,00 руб. |
2000 |
|
3. |
Почтовая марка номиналом 1,00 руб. |
7500 |
|
4. |
Почтовая марка номиналом 1 руб. 50 коп. |
2200 |
|
5. |
Почтовая марка номиналом 2,00 руб. |
2050 |
|
6. |
Почтовая марка номиналом 3,00 руб. |
2000 |
|
7. |
Почтовая марка номиналом 25,00 руб. |
500 |
|
8. |
Конверт маркированный с литерой "А" нанесенные типографским способом с отрывной лентой размером 110 мм х 220 мм |
3500 |
Маркированные почтовые конверты с литерой "А" предназначены для пересылки внутренних почтовых отправлений в пределах Российской Федерации: - Наличие в правом нижнем углу знака "Почта России", нанесенного типографским способом; - Белого цвета, размер 110х220 мм, с прямым клапаном, с самоклеющейся полосой; верхнее расположение клапана (сгиб клапана совпадает с верхним длинным краем конверта относительно его лицевой стороны); - Наличие адресной сетки, слова подсказы "Куда - Кому" в адресной зоне адресата, "От кого - Откуда" в адресной зоне отправителя и рамки для написания почтовых индексов места назначения и места отправления без окошка; - Наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса. Конверты изготавливаются из защищенной бумаги (с водяными знаками "Почта России") плотностью не менее 80 г/м2. В правом верхнем углу конверта нанесено изображение почтовой марки с литерой "А", нанесенной типографским способом. |
Анализ заявки ИП Бабина А.Б. показал, что заявка не содержит конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара (указано только наименование, количество и цена), что является безусловным основанием для признания указанной заявки несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Бабина А.Б. признается необоснованной.
5) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок).
Между тем в протоколе NП1 от 30.11.2017 не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка 2 на участие в нем, предложения, содержащиеся в данной заявке на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, сформировав рассматриваемый протокол NП1 от 30.11.2017 таким образом, нарушила требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 1 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, и нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные котировочной комиссией, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем отсутствует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и котировочной комиссии.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Бабина А.Б. о нарушении котировочной комиссией ФГКУ "УВО ВНГ России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркировочных конвертов), номер извещения 0832100001517000188, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования нарушения частей 1 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику и котировочной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2017 г. N 2568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017