Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
|
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
|
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
|
при участии: |
|
|
|
- Горба Н.Д. |
- |
представителя ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора (доверенность от 14.11.12.2017 N11121), |
|
- Титаренко Л.Г. |
- |
представителя ООО "НЛК-Сервис" (доверенность от 08.11.2017 б/н), |
|
- Чернышевского А.Н. |
- |
директора ООО "НЛК-Сервис", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЛК-Сервис" (далее также - ООО "НЛК-Сервис", заявитель) на действия аукционной комиссии ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НЛК-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание, номер извещения 0332100027317000026.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Лифтсервис-НН" соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор и представитель ООО "НЛК-Сервис" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Лифтсервис-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 21.11.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание, номер извещения 0332100027317000026, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта являются работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание с начальной (максимальной) ценой контракта - 257 821,44 рублей.
2) 29.11.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2017 N0332100027317000026-1-1.
В соответствии с протоколом от 29.11.2017 N0332100027317000026-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера. Оба участника закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 04.12.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 05.12.2017 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 N0332100027317000026-3-2 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2 (ООО "Лифтсервис-НН") с ценой контракта 70 900, 85 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из анализа второй части заявки ООО "Лифтсервис-НН" (порядковый номер 2) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается.
Кроме того, на момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки и участника, в том числе в части оказания услуг в соответствии с техническим заданием, у единой комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "Лифтсервис-НН" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии не было. Оснований для отстранения участника по части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе на момент принятия аукционной комиссией рассматриваемого решения, из материалов жалобы также не усматривается.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Учитывая, что ООО "Лифтсервис-НН" предложило наиболее низкую цену контракта (70 900, 85 рублей), заявка названного участника признана соответствующей требованиям документации, аукционная комиссия, признав победителем ООО "Лифтсервис-НН" положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "НЛК-Сервис" признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "НЛК-Сервис" на действия аукционной комиссии ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание, номер извещения 0332100027317000026, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП - www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления процедуры определения подрядчика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 декабря 2017 г. N 2613
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017