Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Суворова А.Н. |
- |
представителя Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (доверенность от 19.05.2017 N 27-03-53/9), |
- Сильцова Р.О. |
- |
представителя Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (доверенность от 19.05.2017 N 27-03-53/8), |
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Карельская строительная академия" (далее также - АНО ДПО "Карельская строительная академия", заявитель) на действия единой комиссии Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АНО ДПО "Карельская строительная академия" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000159 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АНО ДПО "Карельская строительная академия" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000159, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 241 132, 40 рублей.
2) согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, среди прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Между тем требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 04.12.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 N0832100004617000159-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.12.2017 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7, соответственно.
4) 07.12.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
5) 07.12.2017 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 07.12.2017 N0832100004617000159-3.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1 (ООО "Ассоциация профессиональных консультантов") с ценой контракта 117 840, 87 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Из анализа второй части заявки ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" (порядковый номер 1) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается.
Кроме того, на момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки и участника, у единой комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии не было.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 N0832100004617000159-3 содержится техническая ошибка в части указания наименования участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО "Ассоциация профессиональных консультантов"), а именно: в слове профессиональных пропущена буква "с".
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что данная техническая ошибка не влечет за собой нарушения Закона о контрактной системе, поскольку часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе (определяющая требования к содержанию информации в протоколе подведения итогов такого аукциона), не содержит требования об указании в названном протоколе наименования, фирменного наименования участника аукциона.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документы, представленные ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" в составе второй части заявки содержат корректное указание в отношении наименования, фирменного наименования, а именно: "ООО "Ассоциация профессиональных консультантов".
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Учитывая, что ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" предложило наиболее низкую цену контракта (117 840, 87 рублей), заявка названного участника признана соответствующей требованиям документации, единая комиссия, признав победителем ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба АНО ДПО "Карельская строительная академия" признается необоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Карельская строительная академия" на действия единой комиссии Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0832100004617000159, необоснованной.
2. Признать Межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде нарушившим требования части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Предписание Межрегиональному филиалу ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2017 г. N 2584
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017