Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МБДОУ д/с N 85, организатора закупки - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, заявителя - ИП Ильяковой Н.И., в отсутствие представителей заявителя - ИП Иванова Д.О. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 488-17-Т по жалобам ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N46-сэа на поставку сока яблочного из зеленых сортов яблок без сахара для детского питания (N закупки 0126300035817001100), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N46-сэа на поставку сока яблочного из зеленых сортов яблок без сахара для детского питания (N закупки 0126300035817001100) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы ИП Иванова Д.О. следует, что решение аукционной комиссии о признании заявки предпринимателя не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с отсутствием сведений о государственной регистрации предлагаемого к поставке сока является необоснованным. В доказательство своей позиции заявитель указывает, что документация об Электронном аукционе не содержит требований о представлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке сок; утверждает, что поданная им заявка не имеет недостоверной информации и соответствует положениям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
В жалобе ИП Ильяковой Н.И. заявитель ссылается на неправомерность решения аукционной комиссии о признании заявки ИП Ильяковой Н.И. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с отсутствием сведений о предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отсутствием сведений о государственной регистрации указанного в заявке сока. Из жалобы следует, что заявка ИП Ильяковой Н.И. содержит все необходимые сведения и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией об Электронном аукционе.
Организатор Электронного аукциона - управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласен с доводами жалоб ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И., считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными. Представил возражение на указанные жалобы, в котором ссылается на наличие в заявках ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. недостоверных сведений по состоянию на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель ИП Ильяковой Н.И. поддержал позицию, изложенную в жалобе предпринимателя, просит признать жалобу обоснованной.
Представители организатора Электронного аукциона, заказчика - МБДОУ д/с N 85 с доводами жалоб ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. не согласились, считают действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобы ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка сока яблочного из зеленых сортов яблок без сахара для детского питания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 299 756,00 рублей.
На момент рассмотрения жалоб ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. контракт по результатам проведения Электронного аукциона заключен.
ИП Иванов Д.О. и ИП Ильякова Н.И. подали заявки на участие в Электронном аукционе, которым присвоены порядковые номера соответственно 3 и 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 28.11.2017:
- заявка ИП Иванова Д.О. признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе: в связи с отсутствием сведений о государственной регистрации на сок яблочный, осветленный из зеленых яблок, вырабатываемый по ТУ 10.86.10-001-11013684-09, свидетельство о регистрации которого предусмотрено ТР ТС 023/2011 и условиями аукциона;
- заявка ИП Ильяковой Н.И. признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе: 1) в связи с отсутствием сведений об участнике закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1 ФЗ-209 от 24.07.2007; 2) в связи с отсутствием сведений о государственной регистрации на сок яблочный, осветленный из зеленых яблок, вырабатываемый по ТУ 10.86.10-001-11013684-09, свидетельство о регистрации которого предусмотрено ТР ТС 023/2011 и условиями аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к Разделу II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе определены требования к характеристикам закупаемого сока, в том числе установлено требование о его соответствии Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Техническому регламенту ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей".
Анализ содержания заявок ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. на участие в Электронном аукционе показал, что указанные заявки содержат предложение о поставке сока яблочного из зеленых яблок для детского питания по ТУ 10.86.10-001-11013684-09, который соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и Технического регламента ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей".
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с частью 1 статьи 8 технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 882 (далее - ТР ТС 023/2011), оценка (подтверждение) соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей требованиям, установленным настоящим техническим регламентом Таможенного союза, проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности пищевой продукции в форме:
1) подтверждения соответствия такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом Таможенного союза;
2) государственной регистрации отдельных видов такой продукции;
3) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, к такой продукции и связанным с требованиями к ней процессам производства, хранения, перевозки и реализации.
Согласно части 9 статьи 8 ТР ТС 023/2011 государственной регистрации подлежат отдельные виды соковой продукции из фруктов и (или) овощей, а именно:
1) соковая продукция из фруктов и (или) овощей нового вида;
2) специализированная соковая продукция из фруктов и (или) овощей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12. 2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011), пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания, относится к специализированной пищевой продукции, которая подлежит государственной регистрации.
Вышеназванная пищевая продукция в соответствии с частью 2 статьи 24 ТР ТС 021/2011 допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном указанным техническим регламентом порядке.
Фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов (часть 6 статьи 25 ТР ТС 021/2011).
Согласно части 4 статьи 26 ТР ТС 021/2011 единый реестр специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа. Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.
При рассмотрении дела представители организатора Электронного аукциона пояснили, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, а также на момент подведения итогов Электронного аукциона сведения о государственной регистрации сока яблочного по ТУ 10.86.10-001-11013684-09 в реестре, предусмотренном частью 6 статьи 25 ТР ТС 021/2011 (адрес в сети Интернет http://fp.crc.ru), отсутствовали. В доказательство представили скриншоты со страниц единого реестра специализированной пищевой продукции в сети Интернет, а также копию письма Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 27.11.2017 N 03-05/26392, из которого следует, что по состоянию на 27.11.2017 свидетельство о государственной регистрации на сок яблочный по ТУ 10.86.10-001-11013684-09 не выдавалось.
Вышеназванный факт отсутствия сведений о соке яблочном по ТУ 10.86.10-001-11013684-09 в едином реестре специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, представитель ИП Ильяковой Н.И. не отрицает.
Следовательно, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, а также на момент подведения итогов Электронного аукциона оценка соответствия предлагаемого ИП Ивановым Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. яблочного сока на предмет соответствия требованиям ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 023/2011 произведена не была.
Ссылка заявителей на наличие у ООО Фирма "Нектар" свидетельства от 12.12.2017 о государственной регистрации на яблочный сок по ТУ 10.86.10-001-11013684-09 вышеназванного обстоятельства не опровергает, поскольку упомянутое свидетельство выдано после принятия аукционной комиссией оспариваемого решения в отношении заявок ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, а также на момент подведения итогов Электронного аукциона сведения, содержащиеся в заявках ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И., о соответствии предлагаемого в заявках яблочного сока требованиям ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 023/2011, не соответствовали действительности.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о признании заявок ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе в связи с отсутствием сведений о государственной регистрации предлагаемого к поставке яблочного сока основаны на положениях части 6.1 статьи 66 и части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из пункта 14 Раздела II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что участниками Электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. При этом участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в Электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Анализ содержания заявки ИП Ильяковой Н.И. на участие в Электронном аукционе показал, что в указанной заявке содержится декларация о принадлежности ИП Ильяковой Н.И. к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Таким образом, подтверждение принадлежности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному в сети Интернет.
Данный вывод подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554@.
На заседании Комиссии представители организатора Электронного аукциона пояснили, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, а также на момент подведения итогов Электронного аукциона сведения об ИП Ильяковой Н.И. в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (адрес в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru) отсутствовали. В качестве доказательства представили скриншот со страниц Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет по состоянию на 29.11.2017.
Представители организатора Электронного аукциона также представили письмо ИФНС России по г. Белгороду от 13.12.2017 N 05-17/37979, направленное организатору Электронного аукциона в ответ на запрос о дате внесения сведений об ИП Ильяковой Н.И. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Из указанного письма следует, что заявление ИП Ильяковой Н.И. о включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства поступило и назначено в ИФНС по месту учета организации 17.11.2017, обработано и исполнено налоговыми органами 05.12.2017.
Факт отсутствия на момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, а также на момент подведения итогов Электронного аукциона сведений об ИП Ильяковой Н.И. в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте https://rmsp.nalog.ru, представитель ИП Ильяковой Н.И. не оспаривает.
Следовательно, у аукционной комиссии при подведении итогов Электронного аукциона имелись основания для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в заявке ИП Ильяковой Н.И., в части принадлежности ИП Ильяковой Н.И. к субъектам малого предпринимательства.
С учетом вышеизложенного, решение аукционной комиссии о признании заявки ИП Ильяковой Н.И. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе основано на положениях части 6.1 статьи 66 и части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ИП Иванова Д.О. и ИП Ильяковой Н.И. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 декабря 2017 г. N 4623/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017