Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителя:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ - по доверенности;
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с. Нижняя Тавда) (далее также - заказчик) _ - по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО Инженерно-Технический Центр "КАРАТ" (далее также - заявитель, ООО ИТЦ "КАРАТ"), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО ИТЦ "КАРАТ" на положения аукционной документации электронного аукциона АЭ-5282/17 на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417006680),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.12.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что в аукционной документации отсутствуют документы по проектированию улов учетов теплоэнергии и ХВС.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N3307 от 14.12.2017 г., N1061 от 14.12.2017 г.).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-5282/17 на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417006680.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 030 200,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе заседания, Комиссия установила, что объектом закупки электронного аукциона N АЭ-5282/17 является выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, проектная документация должна быть в составе аукционной документации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Так же, изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что документация о проведении данной закупки содержит все сведения, связанные с выполнением работ, требования к качеству и объему выполняемых работ, количество и характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
Все необходимые сведения содержатся, в частности, в техническом задании на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения (Приложение N1 к аукционной документации); локальном сметном расчете (Приложение к техническому заданию); характеристиках товара (материала), используемого при выполнении работ (Приложение к описанию объекта закупки).
Также, положениями Закона о контрактной системе не установлено требование о включении в состав аукционной документации документов по проектированию узлов учетов теплоэнергии и ХВС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок, в том числе участником электронного аукциона является ООО ИТЦ "КАРАТ" (заявитель), таким образом, невозможно сделать вывод, какой информации недостаточно заявителю для формирования заявки на участие в вышеобозначенном электронном аукционе.
Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика по данному доводу заявителя, вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом нарушаются его права и законные интересы относительно формирования заявки и участия его в указанной закупке, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Инженерно-технического центра "КАРАТ" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с. Нижняя Тавда), при проведении электронного аукциона АЭ-5282/17 на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения (реестровый номер 0167200003417006680) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 декабря 2017 г. N ФКС 17/388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017