Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Универсал Комплект" (далее также - ООО "Универсал Комплект", Общество, заявитель): Заболоцкая С.А., Сокорутова С.С. (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее также - ООО "Атлант", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): Баль А.В., (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "РусСтрой-89" (далее также - заинтересованное лицо, ООО "РусСтрой-89"): Кокарев Д.С., Неустроева А.И. (представители по доверенностям);
от Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)"): Сыроватский В.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Универсал Комплект", ООО "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Административно-культурный центр "Ритм" в с. Маган г. Якутска" (извещение N 0116300000117001381), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Универсал Комплект", ООО "Атлант".
В ходе рассмотрения дела представителями ООО "Универсал-Комплект" приведены следующие доводы.
Аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки ООО "Универсал-Комплект" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из текста жалобы ООО "Атлант" следует, что вторая часть заявки ООО "Атлант" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, также участник закупки общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" должен быть отстранен от участия в закупке, поскольку данный участник не имеет квалифицированных специалистов в области строительства, включенных в Национальный реестр специалистов.
Из пояснения представителя аукционной комиссии следует, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Универсал Комплект" признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что предметом представленного заявителем контракта является долевое участие в строительстве, а не строительные работы.
Вторая часть заявки участника закупки ООО "Атлант" признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что вторая часть заявки данного участника закупки не содержит всех документов, требуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года. Относительно наличия/отсутствия квалифицированных специалистов у участника закупки общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" в области строительства, включенных в Национальный реестр специалистов, поясняет, что данные требования не относятся к требованиям в отношении участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала позицию аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения дела представители заинтересованного лица поддержали довод жалобы ООО "Атлант" относительно отсутствия квалифицированных специалистов у участника закупки общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" в области строительства, включенных в Национальный реестр специалистов, пояснили, что из всех участников данной закупки такие специалисты имеются только у ООО "Русстрой-89".
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" пояснил, что 16.05.2016 года между ГКУ "СГЗ РС(Я)" и обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" был подписан контракт на строительство пожарного депо в п. Витим. Было подписано дополнительное соглашение к контракту, в котором ошибочно указан неверный год подписания такого соглашения. Контракт исполнен, расторгнут по соглашению сторон, акт приемки законченного строительством объекта подписан ООО Строительная компания "Сахастрой 2002" в качестве генерального подрядчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 08.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 075 011,37 руб.;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 27.11.2017 года;
7) в ходе проведения электронного аукциона подано предложение о цене контракта от 4 участников закупки;
8) вторые части заявок 2 (двух) участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Атлант" необоснованной, а довод в части неправомерного признания второй части заявки иного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации - не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Довод жалобы в части неправомерного признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117001381-3 от 29.11.2017 года вторая часть заявки участника закупки (номер заявки 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Не соответствует п.39 аукционной документации. В предложении участника отсутствует копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Также согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Вместе с тем, как следует из системного анализа вышеуказанных положений Постановления N 99, копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе вторых частей заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления N 99 согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, должны быть исполнены в полном объеме.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Административно-культурный центр "Ритм" в с. Маган г. Якутска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 075 011,37 руб.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 41.20.20.180.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 34 "Дополнительные требования (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 39 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлена, в том числе копия акта приемки законченного строительством объекта от 31.08.2017 года N 2.
Между тем, в составе второй части заявки заявителя не представлены копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Атлант" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы в части отстранения участника закупки общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" от участия в закупке признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, как установлено ранее в решении, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Атлант" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" соответствующей требованиям аукционной документации не нарушают права и интересы заявителя.
Довод заявителя не подлежит рассмотрению.
Комиссия считает жалобу ООО "Универсал Комплект" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117001381-3 от 29.11.2017 года вторая часть заявки участника закупки ООО "Универсал Комплект" (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Не соответствует п.39 аукционной документации. В предложении участника не соответствует копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснила, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Универсал Комплект" признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что предметом представленного заявителем контракта является долевое участие в строительстве, а не строительные работы.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как это установлено ранее в решении, в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 075 011,37 руб., следовательно, участникам закупки необходимо представить копию ранее исполненного контракта (договора) стоимостью не менее 14 815 002,27 руб.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлены, в том числе копии контракта N 0116300000916000001-0065427-01 от 29.02.2016 года на приобретение у застройщиков 28 жилых помещений в многоквартирном доме, построенных (строящихся) с внедрением энергосберегающих технологий в собственность муниципального образования для предоставления гражданам, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
Согласно пункту 2.1 данного контракта цена контракта составляет 108 483 657,94 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 данного контракта заказчик принимает участие в инвестировании строительства жилого (-ых) дома (-ов), а застройщик обязуется построить (создать дом) (-а) и после ввода дома (-ов) в эксплуатацию обеспечить передачу по акту приемки-передачи имущества (квартир) заказчику для последующего оформления в собственность двадцать восемь квартир в доме (-ах).
Согласно пункту 2.6 данного контракта промежуточные платежи осуществляются в случае наличия доведенных до заказчиком лимитов, в течение 10-ти дней после предоставления исполнителем формы КС-3, формы КС-2, актов выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома на сумму, соответствующую требуемой оплате с учетом аванса.
Согласно преамбуле контракта застройщиком является ООО "Универсал-Комплект".
Таким образом, предметом данного контракта являются строительные работы, следовательно, данный контракт подтверждает наличие у заявителя опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.
Также в составе второй части заявки заявителем представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 N 1 от 31.10.2016 года, N 2 от 19.05.2017 года, N 3 от 30.06.2017 года, N 4 от 31.07.2017 года, актов о приемке выполненных работ формы КС-2 N 1 от 31.10.2016 года, N 2 от 19.05.2017 года, N 3 от 30.06.2017 года, N 4 от 31.07.2017 года, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.07.2017 года.
Таким образом, представленные в составе второй части заявки ООО "Универсал-Комплект" документы подтверждают соответствие данного участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, действия аукционной комиссии в части неправомерного признания второй части заявки ООО "Универсал Комплект" не соответствующей требованиям аукционной документации нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия обращает внимание аукционной комиссии на следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000117001381-3 от 29.11.2017 года вторые части заявок участников закупки ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002", ООО "РусСтрой-89" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "РусСтрой-89" представлены, в том числе копия предварительного договора генерального подряда строительных работ N 61-РД-13 от 09.07.2013 года, копии актов о приемке выполненных работ формы КС-2, при этом акты о приемке выполненных работ формы КС-2, подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (аукционной документацией установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 24.11.2017 года), не содержат такие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", как наименование должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должности лиц, ответственных за оформление свершившегося события, указания фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Также из материалов дела следует, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" представлена, в том числе копия контракта N 0116200007916001437, заключенного между данным участником закупки и ГКУ "СГЗ РС(Я)".
Согласно пункту 1.1 данного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы по объекту: "Агропромышленный комплекс. Проектирование и строительство агропромышленного комплекса в п.Витим (Инженерная и транспортная инфраструктура с/х угодий, пашен, производственной и жилой зоны агропромышленного комплекса). Пожарное депо".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснила, что аукционной комиссией в части подтверждения наличия опыта исполнения контракта на строительные работы в соответствии с Постановлением N 99 был учтен данный контракт.
При этом также представлена копия дополнительного соглашения N 1 от 24.10.2015 года, что ранее даты заключения контракта 16.06.2016 года, также согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru данный контракт был расторгнут по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Комплект" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Атлант" необоснованной. Довод в части отстранения участника закупки общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сахастрой 2002" от участия в закупке признан не подлежащим рассмотрению.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. N 06-1353/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017