Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фабула" (далее также - ООО "Фабула", Общество, заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" (далее также - ФГБОУ ВО "АГИКИ", аукционная комиссия, заказчик): Семонова О.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фабула" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения (изв. N 0316100025517000017), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фабула" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения (изв. N 0316100025517000017).
Представитель заявителя жалобу поддержал, пояснил, что Обществом обжалуется следующее:
1. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию, в части указания даты составления указанного протокола, а также номера извещения о проведении закупки и идентификационного кода закупки.
2. Аукционная комиссия не усмотрела со стороны ООО "Фабула" нарушения требований аукционной документации, а именно не предоставление конкретных показателей по позиции 4 и 13 технического задания. Более того, по данной позиции также не отклонен ни один из участников закупки, в связи с чем, по мнению ООО "Фабула", у допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки также имеются ошибки в заполнении первой части заявок.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснила следующее.
1. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая опечатка.
2. При рассмотрении 1-х частей заявок, в первую очередь учитывались технические характеристики самих светильников, способ крепления же был задан как требование к выполнению работ, в связи с чем, аукционная комиссия не учитывала указанные Обществом пункты описания объекта закупки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 16.11.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 373 611,97 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 14 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) предложения о цене контракта подали 2 участника закупки, на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает первый довод жалобы ООО "Фабула" обоснованным, а второй довод об обжаловании действий аукционной комиссии в части не отклонения заявки участника закупки ООО "Фабула", а также иных участников закупки на основании предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации по позициям 4, 13 описания объекта закупки, не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно материалам дела, извещение N 0316100025517000017 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения содержит, в том числе следующую информацию:
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24 ноября 2017 г.;
- идентификационный код закупки (ИКЗ):171143511588014350100100520324120243.
Согласно сведениям с официального сайта ЕИС аукционной комиссией заказчика опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N0316100025517000017-1, содержащий следующую информацию:
- дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок участников 24 октября 2017 г.;
- идентификационный код закупки (ИКЗ):171143511588014350100100610414321243.
- процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100025517000015 проводилась Единой комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Представитель заказчика пояснила, что при указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N0316100025517000017-1 в части указания вышеназванных сведений допущена техническая опечатка.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС размещена некорректная информация, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N0316100025517000017-1.
Вместе с тем, согласно материалам дела допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
2. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель заявителя пояснил, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика не усмотрела нарушение со стороны ООО "Фабула", а именно не предоставление конкретных показателей по позициям 4 "Светильник светодиодный потолочный накладной с креплением винтами или болтами, круглый, полусфера" и 3 "Светильник светодиодный накладной с креплением винтами или болтами, круглый, полусфера с датчиком движения" описания объекта закупки (не выбран конкретный тип крепления светильников). Также пояснил, что по данной позиции также не отклонен ни один из участников закупки, в связи с чем, по мнению ООО "Фабула", у допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки также имеются ошибки в заполнении первой части заявок в части указания конкретных показателей по вышеуказанным позициям.
При этом, согласно пояснениям представителя заявителя, Общество не обжалует решение аукционной комиссии в части отказа ООО "Фабула" в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, поскольку с решением аукционной комиссии в части отказа участнику закупки ООО "Фабула" в допуске к участию в электронном аукционе Общество согласно, следовательно, действия (бездействие) аукционной комиссии не могут затрагивать права и законные интересы заявителя.
В связи с вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалоба заявителя не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями (бездействием) аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, нарушения норм Закона о контрактной системе, а также доказательств, свидетельствующих о данном факте.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно пояснениям представителя заказчика показатель "Способ крепления" был установлен в качестве требования к выполнению работ, в связи с чем, аукционная комиссия не учитывала указанные Обществом пункты описания объекта закупки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что также подтверждается материалами дела.
Таким образом, второй довод жалобы ООО "Фабула" признан не подлежащим рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фабула" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения (изв. N 0316100025517000017) обоснованной, а довод в части об обжаловании действий аукционной комиссии в части не отклонения заявки участника закупки ООО "Фабула", а также иных участников закупки на основании предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации по позициям 4, 13 описания объекта закупки не подлежащим рассмотрению.
2. Признать аукционную комиссию ФГБОУ ВО "АГИКИ" нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2017 г. N 06-1350/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017