Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Колор" (далее также - ООО "Колор", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок (далее также Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Управтодор РС (Я)", заказчик): Данилов О.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Колор" на действия заказчика ГКУ "Управтодор РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" (а/д "Мухтуя") на уч.км 2+790 - км 124+100 в Ленском районе РС (Я), Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" (а/д "Мухтуя") на уч.км 124+100 - км 138+040 в Мирнинском районе РС (Я), 1163-й км а/д "Вилюй" - Мирный -Удачный - Оленек - Саскылах - Юрюнг-Хая (а/д "Анабар"), с подъездом к п. Айхал на уч.км 0+000 - км 540+100 в Мирнинском районе РС (Я), 1163-й км а/д "Вилюй" - Мирный -Удачный - Оленек - Саскылах - Юрюнг-Хая (а/д "Анабар"), с подъездом к п. Айхал на уч.км 540+100 - км 565+350 в Мирнинском районе РС(Я), 1163-й км а/д "Вилюй" - Мирный -Удачный - Оленек - Саскылах - Юрюнг-Хая (а/д "Анабар"), с подъездом к п. Айхал на уч.км 565+350 - км 1244+000 в Оленекском эвенкийском национальном районе РС (Я), 1164-й км а/д "Вилюй" - Мирный -Удачный - Оленек - Саскылах - Юрюнг-Хая (а/д "Анабар"), с подъездом к п. Айхал на уч.км 1244+000 - км 1559+420 в Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусе (районе) РС (Я) (изв. N 0116200007917010695), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Колор".
В жалобе ООО "Колор" указано следующее:
1) Установленный в аукционной документации срок окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно неправомерно сокращен срок подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.
2) Аукционная документация содержит недостоверную информацию в части условий предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно пункт 26 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, предусматривающий условия о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, содержит отсылку к пункту аукционной документации, содержащему условия не относящиеся к обеспечению исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержала письменные пояснения в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 748 548 691,42 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Колор" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части не установления надлежащей даты окончания срока окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела, часть 1 "Информационная карта" аукционной документации содержит следующие сведения:
Пункт 16 - Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с 15.11.2017 г. по 28.11.2017 г.
Пункт 18 - Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе: дата и время окончания срока подачи заявок: 30.11.2017 г. 11:00 ч.
Проанализировав указанные положения аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установлена в пределах предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока и не ограничивает право участников закупки на подачу запроса на разъяснение положений аукционной документации.
Таким образом, первый довод жалобы ООО "Колор" не нашел своего подтверждения.
Довод в части наличия в аукционной документации недостоверной информации в части условий предоставления обеспечения исполнения контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В своей жалобе ООО "Колор" указывает, что пункт 26 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, предусматривающий условия о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, содержит отсылку к пункту аукционной документации, содержащему условия, не относящиеся к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Условия о предоставлении участниками закупки обеспечения исполнения контракта установлены в пункте 26 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, при этом указанный пункт содержит, в том числе следующую информацию: "Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 000 000 рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 22 Информационной карты, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Между тем, согласно материалам дела, в пункте 22 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 2.00% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 14 970 973,83 рублей.
Согласно пояснениям уполномоченного органа размер обеспечения исполнения контракта установлен в пункте 21 части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе пункт 26 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, устанавливающий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, содержит некорректную информацию, а именно отсылку к пункту аукционной документации, содержащему условия, не относящиеся к обеспечению исполнения контракта
Второй довод жалобы ООО "Колор" признан обоснованным.
Вместе с тем, согласно материалам дела допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Колор" частично обоснованной, в части указания в аукционной документации некорректной информации.
2. Признать заказчика ГКУ "Управтодор РС (Я)"/уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я) нарушившими часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2017 г. N 06-1343/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017