Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СИГМА" (далее также - ООО "СИГМА", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)", заказчик): Ахмарова И.В., Неустроева Л.Н. (представители по доверенностям), Хусаинов Д.А. (слушатель),
рассмотрев жалобу ООО "СИГМА" на действия заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (изв. N 0816100000817000124), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СИГМА".
В жалобе ООО "СИГМА" указано, что установленные заказчиком требования к сроку оказания услуг по профессиональной переподготовке являются невыполнимыми, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с жалобой заявителя не согласились, поддержали письменные пояснения в полном объеме, пояснили, что в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. N 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки - 250 часов. При этом согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-533/06 от 12 марта 2015 г., реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Между тем в пункте 8 требований к услугам аукционной документации указано, что в процессе повышения квалификации необходимо обеспечить надлежащий уровень профессионального образования с использованием активных методов ведения занятий (дискуссии, "круглые столы", тренинги, деловые игры, практические занятия и семинары) и применения технических средств обучения.
Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение слушателями по заданию преподавателя, самостоятельных практических работ.
Следовательно, 280 часов обучения включают в себя, в том числе самостоятельную работу слушателей в процессе обучения по программе "Управление государственными и муниципальными закупками".
Самостоятельные занятия слушателей проводятся без участия преподавателей и не ограничены во времени.
Просят признать жалобу ООО "СИГМА" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 306 770,67 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) предложения о цене контракта поступили от 5 участников закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СИГМА" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана, информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, поскольку государственный (муниципальный) контракт представляет собой особую разновидность гражданско-правового договора, отношения в сфере контрактной системе также должны соответствовать основополагающим общим принципам права, в том числе принципам добросовестности, разумности и справедливости, предъявляемым к субъектам отношений, которые определяют характер поведения субъектов в период возникновения и существования данных отношений.
Предметом данного электронного аукциона является оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками".
Согласно описанию объекта закупки (пункт 3 аукционной документации) объем дополнительной образовательной программы должен составлять:
- Для программы повышения квалификации не менее 108 академических часов.
- Для программы профессиональной переподготовки не менее 280 академических часов.
Согласно абзацу 2 пункта 17 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" "Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут".
В сутках 24 астрономических часа, что составляет 32 академических часа.
В пункте 4 описания объекта закупки установлено, что обучение сотрудников (работников) заказчика должно быть закончено до 25 декабря 2017 г.
Аналогичные требования в части срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в извещении N 0816100000817000124 о проведении электронного аукциона.
Согласно информации с официального сайта ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован 08.12.2017 г., следовательно, с учетом соблюдения процессуальных сроков (положенния части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе), контракт оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" может быть заключен не ранее 19.12.2017 г.
Следовательно, в рассматриваемом случае на выполнение обязательств, предусмотренных контрактом, исполнителю предоставляется 6 календарных дней, при этом 2 из указанных дней являются нерабочими.
Учитывая изложенное, Комиссия считает установленный заказчиком срок исполнения контракта необъективным, поскольку с учетом условий проекта контракта, аукционной документации невозможно оказать услуги (по профессиональной переподготовке не менее 280 академических часов), в связи с тем, что период времени с 19.12.2017 г. по 25.12.2017 г. составит менее чем 280 академических часов.
Таким образом, действиями заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СИГМА" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как установлено ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 770,67 руб.
Пунктом 18 аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5 % (пяти) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 15338 (пятнадцать тысяч триста тридцать восемь) рублей 53 копейки.
В пункте 7.2. проекта контракта также установлено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 15338 (пятнадцать тысяч триста тридцать восемь) рублей 53 коп.
При этом, проекта контракта не содержит условий о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, требуется предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам дела, в рамках данной закупки в соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, в данном случае срок оплаты оказанных образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" не может превышать 15 календарных дней.
Между тем, пунктом 5.3. проекта контракта установлено следующее: "Заказчик" производит оплату за оказанные услуги, в течение 30 дней после предъявления "Исполнителем" счета, счет-фактуры, на основании предоставленного акта об оказании услуг, подписанного обеими сторонами путем перечисления "Заказчиком" денежных средств на расчетный счет "Исполнителя".
Таким образом, заказчиком, не установившим надлежащий срок оплаты оказанных услуг нарушены требования части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно материалам дела, в пункте 11.5.2. аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым заявка участников закупки должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. (Установлены ограничения к участникам закупки в соответствии со ч.3 ст.14. Федерального закона N 44-ФЗ, от 05.04.2013 г, постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено") (подпункт 6 пункта 11.5.2. аукционной документации).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.".
Между тем, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительством Российской Федерации 02.06.2017 г. принято постановление N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", согласно которому Постановление N 1457 признано утратившим силу с 10.06.2017 г.
Представители заказчика пояснили, что требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям Постановления N 1457, установлены ошибочно, указанные требования к участникам закупки не предъявляются.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено неправомерное требование к составу вторых частей заявок участников закупки на участие в электронном аукционе.
4. Как установлено ранее, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками".
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также - Закон об образовании) также установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
При этом, частью 4 статьи 91 Закона об образовании установлено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению, в том числе "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" (пункт 18 Приложения) Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих (пункт 14 Приложения), Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих (пункт 15 Приложения).
Представители заказчика пояснили, что услуги, являющиеся предметом контракта включают в себя как повышение квалификации, так и программу профессиональной переподготовки, данный вид образовательных услуг лицензируется как дополнительное профессиональное образование.
Между тем, подпунктом 13.1 пункта 13 аукционной документации установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N279-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при этом вид образовательных услуг, на оказание которых проводится данная закупка, заказчиком не установлен.
Таким образом, заказчиком, не установившим в аукционной документации надлежащие требования к участникам закупки, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Подпунктом "и" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе следующие сведения: таблица, содержащая, в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен); количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, или муниципального унитарного предприятия, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги за пределами планового периода; планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год).
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в плане-графике (год 2017, дата размещения 20.11.2017, версия 31) по позиции с номером 002 (извещение N 0816100000817000124, наименование объекта закупки "Оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками"", начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей - 306 770,67 руб.) в разделе "Условия закупки" установлено следующее:
"Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - с момента заключения контракта до 31.12.2017 г.".
Между тем, как установлено ранее, согласно извещению N 0816100000817000124 о проведении закупки установлен следующий срок оказания услуг, предусмотренных контрактом - с момента заключения контракта до 25.12.2017 г.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что, в нарушение требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение N 0816100000817000124 об осуществлении закупки, аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (в редакции от 20.11.2017 года, действовавшей на момент размещения извещений о проведении вышеуказанной закупки).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СИГМА" на заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (изв. N 0816100000817000124) обоснованной.
2. Признать заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" нарушившим часть 12 статьи 21, часть 8 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 13 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2017 г. N 06-1350/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017