Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный", заказчик): не явились, представили письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Тендер" действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта пустующих жилых помещений, выявленных в ходе инвентаризации (изв. N 0316300053717000166), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Актив-Тендер" действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта пустующих жилых помещений, выявленных в ходе инвентаризации (изв. N 0316300053717000166).
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что, по мнению заявителя, при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены излишние требования, показатели характеристик которых становятся известными после проведения испытаний определенной партии товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик в аукционной документации не указывает требование о прохождении испытаний для товаров, не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар. Чтобы подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям достаточно предъявить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 207,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
5) предложения о цене контракта подали 3 участника закупки, на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе следующие требования:
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту мест общего пользования 1 и 2 этажа, 2 подъезда, жилого дома N28, корпуса А, по улице 40 лет Октября:
N п. п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
19 |
Смена пленки пароизоляции |
М2 |
160,2 |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту комнат N 7-8 жилого дома N28, корпуса А, по улице 40 лет Октября:
N п. п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
12 |
Смена пленки пароизоляции (2 слоя, снизу и сверху утеплителя) |
М2 |
46,2 |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту комнат N 19-20 жилого дома N28, корпуса А, по улице 40 лет Октября:
N п. п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
3 |
Смена пароизоляционной пленки |
М2 |
23,1 |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
13 |
Смена ветрозащитной пленки |
М2 |
3,5 |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
21 |
Смена пленки пароизоляции |
М2 |
46,2 |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
Техническое задание на выполнение ремонтных работ квартиры N 11 жилого дома N 16 по ш. Кирова:
N п.п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
|
26 |
Замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ |
шт. |
4 |
Блоки оконные ПВХ класса "А". Внутренние и наружные откосы ПВХ. Подоконные доски ПВХ. Сливы из оцинкованной стали. Диффузионная лента. Пена монтажная Makroflex Premium (или эквивалент), технические характеристики: основа - полиуретан; плотность не более 18 кг/м3; выход пены - не менее 46 л; t применения - от +5С до +35С; Термостойкость затвердевшей пены - от -55С до +100С; Теплопроводность затвердевшей пены - в диапазоне 0,035-0,040 W/м К Звукопоглощение не менее 60 dВ |
|
Пароизоляция |
Изоспан А (или эквивалент) Техническое описание: Состав: Пропилен 100% Разрывная нагрузка: не менее 177/129 Н/5 см Паропроницаемость: не менее 1000 г/м2 сут Водоупорность не менее: 250 мм.в.ст. Температура применения: -60 до +80С |
Разрывная нагрузка определяется по ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний Паропроницаемость определяется по ГОСТ 25898-2012 Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию Водонепроницаемость определяют по ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний |
|||
Замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ |
Блоки оконные ПВХ класса "А". Внутренние и наружные откосы ПВХ. Подоконные доски ПВХ. Сливы из оцинкованной стали. Диффузионная лента. Пена монтажная Makroflex Premium (или эквивалент), технические характеристики: основа - полиуретан; плотность не более 18 кг/м3; выход пены - не менее 46 л; t применения - от +5С до +35С; Термостойкость затвердевшей пены - от -55С до +100С; Теплопроводность затвердевшей пены - в диапазоне 0,035-0,040 W/м К Звукопоглощение не менее 60 dВ |
Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам материала: выход пены - не менее 46 л; t применения - от +5С до +35С; Термостойкость затвердевшей пены - от -55С до +100С; Теплопроводность определяется по ГОСТ 7076-99. Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме Звукопоглощение не менее 60 dВ |
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (статья 1.4. раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации).
При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам дела допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта пустующих жилых помещений, выявленных в ходе инвентаризации (изв. N 0316300053717000166) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2017 г. N 06-1357/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017