Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Олекминский район" РС(Я), уполномоченный орган): не явились, уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Администрации муниципального образования "Чаринский национальный наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Чаринский национальный наслег" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрации МО "Чаринский национальный наслег" Олекминского района РС(Я), уполномоченного органа Администрация МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству здания культурно-спортивного комплекса для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧАРИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (изв. N 0116300005217000235), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Недра Сибири".
Из текста жалобы заявителя следует, что в нарушение Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный заказчиком в составе аукционной документации, не содержит условий о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика оплаты выполненных работ.
Из совместного письменного пояснения заказчика и уполномоченного органа следует, что
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта предусмотрено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта:
1.2. Состав и объем Работ определяются приложением N1 к Контракту.
1.7. Этапы выполнения Работ указываются в Графике выполнения Работ (Приложение N2 к Контракту), сдача и приемка этапа Работ ведется в соответствии с общим порядком приемки.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству здания культурно-спортивного комплекса для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧАРИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ).
Раздел 3 проекта контракта устанавливает порядок оплаты по контракту. Из пункта 3.1.2 проекта контракта следует, что оплата по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, после подписания акта приема-сдачи выполненных работ, согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце). Следовательно, поэтапная оплата выполненных по контракту работ предусмотрена проектом контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 13.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 17.11.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 14 685 670,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
7) в ходе проведения электронного аукциона не подано ни одно предложение о цене контракта от участников закупки;
8) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству здания культурно-спортивного комплекса для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧАРИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ).
Раздел 3 проекта контракта устанавливает порядок оплаты по контракту:
"3.1. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика;
3.1.2. оплата по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, после подписания акта приема-сдачи выполненных работ, согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце)".
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящих графиков (далее - методика) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика нарушений норм 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно.
Кроме того, из пункта 3.1.2 проекта контракта следует, что оплата по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, после подписания акта приема-сдачи выполненных работ, согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце). Следовательно, поэтапная оплата выполненных по контракту работ предусмотрена проектом контракта.
Также любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства в обоснование своего довода.
Довод подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрации МО "Чаринский национальный наслег" Олекминского района РС(Я), уполномоченного органа Администрация МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству здания культурно-спортивного комплекса для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧАРИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (изв. N 0116300005217000235) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2017 г. N 06-1361/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017