Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Миронова Владимира Васильевича (далее также - ИП Миронов В.В., заявитель): представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также -Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган):Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации Муниципального образования "Ленский район"Республики Саха (Якутия) (далее также -Администрация МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
рассмотревжалобу ИП Миронова В.В. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я), муниципального заказчика Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения для нужд администрации муниципального образования "Ленский район" (извещение 0116200007917010570),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП Миронова В.В.
Из текста жалобы ИП Миронова В.В. следует, что заявитель обжалует признание заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также обжалует положения документации об электронном аукционе в части установления требований к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: предоставление свидетельства о государственной регистрации права не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки, в связи с отсутствием такого документа с 15.07.2017 года., а также предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием такого реестра с 02.01.2017 года.
Из письменного пояснения заказчика следует, что в данном случае обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Также пояснили, что участниками закупки могут быть собственники жилых помещений или представители интересов по доверенности, выданной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Из пояснения представителя уполномоченного органа следует, чтов связи с тем, что участник закупки не представил документ, подтверждающий о наличии у него права собственности на предлагаемую квартиру, комиссией принято решение о несоответствии заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Также указывает, что довод заявителя относительно оспаривания положений документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единойинформационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 02.11.2017 года;
2) 09.11.2017 г.Уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении закупки, а также документацию об электронном аукционе.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -1797114.00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подана одна заявка, заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ИП Миронова В.В. подлежит признанию необоснованной на основании следующего.
На основании протокола N 0116200007917010570-1 Единой комиссией по осуществлению закупок товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 года заявка ИП Миронова В.В. признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: "Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участник осуществления закупок представил несоответствующие документы, предусмотренные согласно п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что участники осуществления закупок во-вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копии следующих документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии).
ИЛИ
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена, в том числе выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный по адресу: РС (Я), у. Ленский, г. Ленск, ул. Рабочая, д. 3а, кв. 32, выданная 03.02.2017 года.
Материалами дела установлено, что заявка ИП Миронова В.В. подана 21.11.2017 года.
Вышеуказанная выписка на объект недвижимости не соответствует требованиям пункта 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, поскольку выдана ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системеаукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ИП Миронова В.В. не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Довод заявителя относительно обжалования положений документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок - 21.11.2017 11:00.
Жалоба ИП Миронова В.В. поступила 30.11.2017 года, т.е. после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, ИП Миронов В.В. подалзаявку на участие в электронном аукционе.
Согласно положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в электронном аукционе предполагает согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе с требованиями к составу заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в пункте 32 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано "Предъявляются единые требования к участникам". При этом, отсутствует указание каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системетребовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как указывалось ранее, в пункте 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что участники осуществления закупок во-вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копии следующих документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии).
ИЛИ
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем.
Следовательно, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, указанных в пункте 32 части 1 "Информационная карта" без установлениянадлежащих требований, предъявляемых к участникам такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно.
Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуИП Миронова В.В. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения для нужд администрации муниципального образования "Ленский район" (извещение 0116200007917010570)необоснованной.Довод жалобы в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
2. Признать заказчикаАдминистрацию Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2017 г. N 06-1355/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017