Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МирСтрой" (далее - ООО "МирСтрой", заявитель, Общество):представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торгово - строительная компания "Барс" (далее - ТСК "Барс", заявитель, Общество): уведомлены надлежащим образом, представители не явились;
от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Чуонинский наслег" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее- Администрация МО "Чуонинский наслег" Мирнинского района, заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Федоров Г.И. (представитель по доверенности);
рассмотревжалобы ООО "МирСтрой", ООО ТСК "Барс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство спортивного стадиона в с. Арылах Мирнинского района РС (Я) (извещение N 0116300000217000472),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "МирСтрой", ООО ТСК "Барс".
Из текста жалоб заявителей следует, что ООО "МирСтрой", ООО ТСК "Барс" обжалуют решение аукционной комиссии в части признания заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органас жалобой согласился, считает решение аукционной комиссии неправомерным.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - 11.10.2017года;
2) 13.10.2017 года и 20.10.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 29472792.00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано11 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
5) дата проведения электронного аукциона - 10.11.2017 года;
6) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявки 6 участников закупки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобыООО "МирСтрой", ООО ТСК "Барс"необоснованнымина основании следующего.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,устанавливается дополнительное требованиео наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В извещении о проведении электронного аукциона и пункту 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000217000472 от 13 ноября 2017 года заявка участника закупки ООО "МирСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.26 информационной карты аукционной документации - не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.: приложенный участником закупки контракт представлен не в полном объеме (отсутствуют приложение N2, являющееся неотъемлемой частью контракта и формы КС-2, КС-3)".
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги является одним из перечисленных в приведенной части комплексом мер по исполнению контракта, который реализуется после его заключения.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки включается в контракт на выполнение работ (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ, на нормах которого в том числе основан Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе), приемка выполненных работ по договору строительного подряда осуществляется заказчиком с составлением соответствующего акта или иного документа. Унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденные ПостановлениемГоскомстата РФ от 11.11.1999 N 100, в соответствии с Указаниями по их применению, утвержденными тем же нормативным актом, подлежат применению при приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "МирСтрой" в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением N 99 представил в составе второй части заявки следующие документы:
Государственный контракт на выполнение дорожных работ по замене барьерного ограждения на участке км 590- км 591 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Республика Саха (Якутия) N 0316100011917000013-0000857-01 от 05 апреля 2017 года на 7 395 799 руб., акт приемки выполненных работ по замене барьерного ограждения на участке км 590- км 591 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Республика Саха (Якутия) от 03 октября 2017 года.
В пункте 4.2 государственного контракта N 0316100011917000013-0000857-01 от 05 апреля 2017 года указано, что заказчик производит оплату фактически выполненных работ по контракту за счет бюджетных денежных средств путем перечисления на расчетный счет Подрядчика в срок до 20 рабочих дней с момента приемки работ (подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 <_>.
Между тем не приложен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Кроме того, государственный контракт представлен не в полном объеме, а именно отсутствует Приложение N 2.
Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000217000472 от 13 ноября 2017 года заявка участника закупки ООО ТСК "Барс" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"П.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.26 информационной карты аукционной документации - не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.: приложенный участником закупки контракт представлен не в полном объеме (отсутствует справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги является одним из перечисленных в приведенной части комплексом мер по исполнению контракта, который реализуется после его заключения.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки включается в контракт на выполнение работ (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ, на нормах которого в том числе основан Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 этого Закона), приемка выполненных работ по договору строительного подряда осуществляется заказчиком с составлением соответствующего акта или иного документа. Унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденные ПостановлениемГоскомстата РФ от 11.11.1999 N 100, в соответствии с Указаниями по их применению, утвержденными тем же нормативным актом, подлежат применению при приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО ТСК "Барс" в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением N 99 представил в составе второй части заявки следующие документы:
1. Муниципальный контракт N 399 на выполнение работ по строительству гаража-стоянки автомобилей на территории южная промзона, АМОУ "СОШ N 8" в г. Мирный, Мирнинский район, РС (Я) от 09.09.2015 года на сумму 7 679 990 руб., акт о приемке выполненных работ КС-2 от 05 октября 2015 года, акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15 декабря 2015 года.
Согласно пункту 2.3.2 контракта оплата производится заказчиком по факту выполненных работ согласно техническому заданию в течение 30 дней перечислением на расчетный счет Исполнителя, согласно счета, выставленного на основании подписанного сторонами акта выполненных работ (форма КС-2, КС-3).
Между тем, отсутствует Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
2. Муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО "Ботуобуйинский наслег" Мирнинского района, РС (Я)от 10 августа 2015 года на сумму 6 757 070 руб., акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2015 года.
Согласно пункту 2.3.2 контракта оплата производится заказчиком по факту выполненных работ согласно техническому заданию в течение 30 дней перечислением на расчетный счет Исполнителя, согласно счета, выставленного на основании подписанного сторонами акта выполненных работ (форма КС-2, КС-3).
Между тем, отсутствует Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе правомерно признала вторые части заявокООО "МирСтрой", ООО ТСК "Барс" несоответствующими требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных Постановлением N 99.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство спортивного стадиона в с. Арылах Мирнинского района РС (Я) (извещение N 0116300000217000472) необоснованной .
2. Признать жалобу ООО ТСК "Барс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство спортивного стадиона в с. Арылах Мирнинского района РС (Я) (извещение N 0116300000217000472) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 г. N 06-1292/01/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017