Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее также - ООО "Технострой", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрации МР "Мегино-Кангаласский район" РС (Я), уполномоченный орган): Григорьев И.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "Технострой" на действия заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченного органа районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы "Детский сад на 50 мест в с.Техтюр" (извещение N 0116300005017000125), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "Технострой" на действия заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченного органа районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы "Детский сад на 50 мест в с.Техтюр" (извещение N 0116300005017000125).
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует:
1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены излишние требования, показатели характеристик которых становятся известными после проведения испытаний определенной партии товара.
2. В извещении о проведении закупки не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из жалобы ООО "Технострой" следует:
1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены излишние требования, показатели характеристик которых становятся известными после проведения испытаний определенной партии товара.
2. В проекте контракта не установлено надлежащее условие об ответственности сторон, за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий контракта.
3. Проект контракта и аукционная документация содержат разночтения в части указания срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
4. В извещении о проведении закупки не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал письменные пояснения, с доводами жалобы согласился в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложения о цене контракта подали 8 участников закупки, на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" обоснованной на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Актив-Тендер", а также первый довод жалобы ООО "Технострой" подлежат признанию обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
Наименование материалов, оборудования |
Требуемые технические характеристики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плиты из пенопласта полистирольного |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смесь песчано-гравийная природная |
Норма удельной эффективности естественных радионуклидов (Аэфф) не |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трубы полипропиленовые |
- Плотность полипропилена - не менее 0.91 кг/см2. - Механическая прочность - не менее 35 Н/мм. - Морозоустойчивость - не менее -15°С. - Точка плавления полипропилена - от 160 до 170°С. - Точка размягчения - не менее 140°С. |
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 приложения 1 "Информационная карта" аукционной документации).
При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы ООО "Актив-Тендер", а также четвертый довод жалобы ООО "Технострой" подлежат признанию обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно материалам дела, извещение о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ "Детский сад на 50 мест в с.Техтюр", в том числе следующую информацию:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: "Обеспечение заявки".
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: "Обеспечение контракта".
Таким образом, извещение N 0116300005017000125 о проведении закупки не содержит полную информацию о порядке предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения заявки.
Уполномоченный орган признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Актив-Тендер" признана обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Технострой" обоснованной на основании следующего.
1. Первый довод жалобы ООО "Технострой" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 2-4 настоящего решения.
2. Довод в части не установления в проекте контракта надлежащей ответственности сторон за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы, но и порядка его определения.
Материалами дела установлено, что в разделе 8 проекта контракта содержатся условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В указанном разделе установлен порядок определения размеров неустойки (штрафа, пени), подлежащих выплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств согласно контракту предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановление N 1063).
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что ответственность сторон в рамках данного контракта определена в соответствии с Постановлением N 1063.
Между тем, Правительством Российской Федерации 30.08.2017 г. принято постановление N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее также - Постановление N 1042).
Указанное постановление вступило в силу 09.09.2017 г., учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона с внесенными изменениями было опубликовано на официальном сайте ЕИС 28.11.2017 г., то в данном случае подлежат применению положения Постановления N 1042.
Таким образом, в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено надлежащее условие об ответственности сторон за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Довод о наличии в проекте контракта и аукционной документации разночтений в части указания срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Из смысла указанных норм следует, что информация, указанная в извещении о проведении закупки, аукционной документации и проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью указанной документации, не должна иметь разночтений.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении N 0116300005017000125 установлены следующие сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: август 2018 г.
В пункте 10 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 15 августа 2018 г.
Между тем, в пункте 1.6. проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в полном объеме в срок с момента заключения контракта до "25" ноября 2017 г.
Таким образом, заказчиком, допустившим наличие разночтений информации, выразившейся в установлении в проекте контракта ненадлежащего срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, нарушены требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Четвертый довод жалобы ООО "Технострой" признан обоснованным, оценка довода дана стр. 4 настоящего решения.
Жалоба ООО "Технострой" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Подпунктом "и" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе следующие сведения: таблица, содержащая, в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен); количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, или муниципального унитарного предприятия, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги за пределами планового периода; планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год).
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в плане-графике (год 2017, дата размещения 27.11.2017, версия 21) по позиции с номером 076 (извещение N 0116300005017000125, наименование объекта закупки "Общестроительные работы на объекте "Детский сад на 50 мест в с. Техтюр"", начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей - 3 000 000,00 руб.) в разделе "Условия закупки" установлено следующее:
"Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - июнь 2018 г.".
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - не установлено".
Между тем, как установлено ранее, согласно извещению N 0116300005017000125 о проведении закупки установлен следующий срок оказания услуг, предусмотренных контрактом - с момента заключения контракта август 2018 г., а также установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа при формировании извещения о проведении закупки, аукционной документации допущены технические опечатки, согласно которым указан некорректный срок исполнения контракта.
Также пояснил, что в рамках данной закупки ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, участвовать в данном электронном аукциона могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при этом в плане-графике ошибочно не установлена указанная информация.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что, в нарушение требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение N 0116300005017000125 об осуществлении закупки, аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (в редакции от 27.11.2017 года, действовавшей на момент размещения извещений о проведении вышеуказанной закупки).
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в случае, если в рамках закупки действует ограничение в отношении участников закупки, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок оплаты выполненных работ не сожжет превышать 15 рабочих дней.
Как установлено ранее, в рамках данного электронного аукциона на общестроительные работы на объекте "Детский сад на 50 мест в с. Техтюр" ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено.
Между тем, пунктом 4.1.2. проекта контракта установлено, что оплата производится по факту выполнения работ (полностью или частично) на основании выставленного подрядчиком счета в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено надлежащее условие об оплате выполненных работ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение общестроительных работ на объекте "Детский сад на 50 мест в с. Техтюр", следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена только техническая часть, где указаны только виды выполняемых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, указание только перечня видов работ не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, проект контракта содержит требование о том, что подрядчик обязуется выполнить работы на общестроительные работы:"Детский сад на 35 мест в с.Томтор Мегино-Кангаласского улуса", в соответствии, в том числе с проектно-сметной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. не размещена проектная документация.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченного органа районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы "Детский сад на 50 мест в с.Техтюр" (извещение N 0116300005017000125) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченного органа районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы "Детский сад на 50 мест в с.Техтюр" (извещение N 0116300005017000125) обоснованной.
3. Признать заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченный орган районную администрацию муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 12 статьи 21, часть 8 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4, 5, 8, 13 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 64, часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), уполномоченному органу районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 декабря 2017 г. N 06-1367/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017