Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцкова Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Госснаб" (далее - ООО "Госснаб", Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я), заказчик): Кучутов С. Н., Портнягина С. В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика Управления Министерства Юстиции РФ по РС (Я) при проведении запроса котировок на поставку оргтехники (извещение N 0116100002617000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Госснаб"
Из текста жалобы следует, что заказчик в нарушение Закона о контрактной сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что согласны с доводом жалобы, но заявитель ООО "Госснаб" не может осуществить поставку оргтехники, согласно выписке ЕГРЮЛ организации, поскольку коды ОКВЭД, применимые к поставке оргтехнике не совпадают с указанными кодами ОКВЭД организации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано 02.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 84 020,01 руб.;
5) на участие в запросе котировок подано 8 заявок от участников закупки;
6) все заявки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Госснаб" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчик сократил срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Таким образом, указанная норма прямо определяет, что извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте Единой информационной системы не менее чем за 4 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участников закупки, следовательно заказчик обязан установить дату окончания срока подачи заявок по истечении 4 рабочих дней.
Извещение о проведении запроса котировок содержит следующее:
- дата и время начала подачи заявок на участие в запросе котировок - 02.12.2017 г. 19 ч. 55 мин.;
- дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 07.12.2017 г. 12 часов 15 мин.
Таким образом, заказчик установил срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок менее чем за четыре дня со дня размещения извещения о проведении запроса котировок, что нарушает пункт 1 части 1статьи 73, пункт 1 статьи 42, часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 334 ГК РФ установлено, что в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).
При этом, согласно части 1 статьи 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом
Пунктом 5.7 проекта контракта установлено, что 5.7. "заложенные денежные средства возвращаются Поставщику в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, а также в случае замены залога на банковскую гарантию) в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по Контракту".
Из указанного следует, что проект контракта предусматривает предоставление обеспечения исполнения контракта в виде залога.
Вместе с тем, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога частью 3 статьи 96 Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика Управления Министерства Юстиции РФ по РС (Я) при проведении запроса котировок на поставку оргтехники (извещение N 0116100002617000013) обоснованной.
2. Признать заказчика Управления Министерства Юстиции РФ по РС (Я) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 1 статьи 42, часть 1 статьи 74, часть 27 статьи 34, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Управлению Министерства Юстиции РФ по РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии Н.Н. Яцкова
Э.Ю.Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 06-1370/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017