Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медека" (далее также - ООО "Медека", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок", заказчик, котировочная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Медека" на действия котировочной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств темозоломид (извещение N 0316200060917000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медека".
Из текста жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия неправомерно не отклонила заявку участника закупки, предложившего товар иностранного происхождения, в то время как минимум две заявки содержали предложения о поставке товара, происходящего из страны ЕАЭС, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик согласен с жалобой заявителя.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано 28.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 444 259,20 руб.;
4) на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 08.12.2017 года на участие в закупке поступило 3 заявки с номерами 1 (ООО "ФАРМБАЗА"), 2 (ООО "ВИТАЛЕК"), 3 (ООО "МЕДЕКА"). Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "ВИТАЛЕК", участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, - ООО "МЕДЕКА".
В извещении о проведении запроса котировок в строке "Ограничения и запреты" установлено следующее:
"1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ
Установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств темозоломид.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок содержит следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Темозоломид |
капсулы 250 мг |
5 шт. - пачки картонные |
упак |
7 |
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год" утвержден прилагаемый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
В данный перечень включен лекарственный препарат "темозоломид" с лекарственной формой "капсулы".
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Из материалов дела следует, что в составе котировочных заявок представлено следующее:
- ООО "ФАРМБАЗА": препарат с торговым наименованием "Темозоломид", капсулы, 250 мг, 5 шт. - пачки картонные, производитель ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", наименование страны происхождения товара - Россия, сертификат формы СТ-1 (описание товара - Темозоломид, капсулы, 20 мг, 100 мг, 140 мг, 180 мг, 250 мг, N РУ ЛП-002675 от 24.10.2014) с указанием, что страной происхождения является Российская Федерация;
- ООО "ВИТАЛЕК": препарат с торговым наименованием "Темозоломид-Тева", капсулы 250 мг, 5 шт. - пачки картонные, производитель НерФарМа С.р.Л., наименование страны происхождения товара - Итальянская Республика, сертификат формы СТ-1 отсутствует;
- ООО "МЕДЕКА": препарат с торговым наименованием "Темозоломид", капсулы 250 мг, 5 шт. - пачки картонные, производитель Исследовательский институт Химического разнообразия, наименование страны происхождения товара - Россия, сертификат формы СТ-1 (описание товара - Темозоломид, капсулы, 20 мг, 100 мг, 140 мг, 180 мг, 250 мг, РУ N ЛП-004068 от 10.01.2017) с указанием, что страной происхождения является Российская Федерация.
Между тем, согласно условиям пункта 1 Постановления N 1289 заявка участника закупки ООО "ВИТАЛЕК" должна быть отклонена, поскольку им предлагается к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства, а не из государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия неправомерно не отклонила заявку участника закупки ООО "ВИТАЛЕК".
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
При этом Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта поставщик должен осуществить поставку всего товара по 21 декабря 2017 года.
Согласно пункту 3.1.2 проекта контракта оплата производится по факту поставки товара полностью на основании выставленного поставщиком счета в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара, но не позднее 29 декабря 2017 года.
Согласно пункту 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "31" декабря 2017 г.
С учетом того, что в данном случае по результатам рассмотрения жалобы выдается предписание котировочной комиссии об устранении допущенного нарушения, которое необходимо исполнить в определенный срок, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия считает возможным направление при заключении контракта заказчиком победителю закупки проект контракта с указанием новых сроков исполнения обязательств по контракту и срока действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медека" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 г. N 06-1401/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017