Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Следственного управления Следственного комитета Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Следственным управлением Следственного комитета Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 558 от 08.12.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.12.2017 года (вх. 16335) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 4 статьи 17 Закона о контрактной системе определено, что планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч.2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч.5 настоящей статьи.
Согласно ч.7 ст.17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.9 ст.17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.10 ст.21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
Положениями ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе определено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Из материалов дела следует, что 24.11.2017 года Заказчиком принято решение внести изменения в план закупок (приказ N175/232), и, соответственно, в план-график (приказ N176/232). Соответствующая информация и документы размещены 24.11.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок.
В силу ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч.13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Вместе с тем, в нарушение ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика. исполнителя):
- N 0301100003517000248 Поставка почтовых марок и маркированных конвертов;
- N 0301100003517000249 Оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, доставке и вручению корреспонденции;
- N 0301100003517000250 Оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
- N 0301100003517000251 Оказание услуг телефонной связи;
- N 0301100003517000252 Услуги по размещению, вывозу ТБО;
- N 0301100003517000253 Услуги по вывозу, размещению ТБО;
- N 0301100003517000254 Оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории;
- N 0301100003517000255 Оказание услуг на поставку электроэнергии;
- N 0301100003517000256 Оказание услуг на поставку электроэнергии;
- N 0301100003517000257 Оказание услуг на поставку электроэнергии;
- N 0301100003517000258 Оказание услуг по теплоснабжению;
- N 0301100003517000259 Оказание услуг по теплоснабжению;
- N 0301100003517000260 Оказание услуг по теплоснабжению;
- N 0301100003517000261 Оказание услуг по теплоснабжению;
- N 0301100003517000262 Оказание услуг по теплоснабжению;
- N 0301100003517000263 Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению преждевременно, а именно часть извещений размещены 30.11.2017 года, часть - 01.12.2017 года, в то время как, согласно положений ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе, с учетом внесенных 24.11.2017 года изменений, такие извещения должны были быть размещены не ранее 04.12.2017 года.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.14 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Следственного управления Следственного комитета Республики Башкортостан установлено нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Следственному управлению Следственного комитета Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2017 г. N ВП-196/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017