Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан06.12.2017 годавх.N16600поступила жалоба от ООО "Системы мониторинга и транспорта" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница N2, путем проведения электронного аукциона N0101200009517004049 "Закупка томографа рентгеновского компьютерного".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0101200009517004049.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.11.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517004049 начальная (максимальная) цена контракта 49 000 000 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именноаукционная документация составлена с нарушениямидействующего Законодательства.
Согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчику требуется компьютерный томограф, с установленными характеристиками.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии Заявитель заявил, что по указанным в Техническом задании требованиям подходит только одна модель одного производителя - Revolution EVO (РЗН 2015/3425), компании GE HEALTHCARE. Также представил письмо от компании ООО "Сименс Здравоохранение", которая свидетельствует о том, что компания не производит оборудования, соответствующего требованиям данной закупки. Однако конкретных доказательств по позициям не подходящих под Тех.задание Заявитель не представил.
В свою же очередь, представители заказчика на заседании комиссии представили сравнительную таблицу с тремя различными моделями со всеми требуемыми характеристиками соответствующими аукционной документации.
N |
Наименование параметров, требования к функциональным и техническим характеристикам |
Единица измерения |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристика |
Значения характеристик медицинского оборудования |
||
Томограф рентгеновский компьютерный серии "OptimaСТ 660" (ЗАО "МТЛ", Россия) NФСР 2012/14144 от 15.03.2017 г. |
Томограф компьютерный RevolutionEVO, ("Джи И ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН, Япония) NРНЗ 2015/3425 от 02.12.2016 г. |
Томограф компьютерный рентгеновский SOMATOMDefinitionAS("Сименс ХелскэаГмбХ", Германия) NФСЗ 2008/02797 от 28.10.2008 г. |
||||
|
|
|
|
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что согласно требованиям аукционной документации подходит минимум 3 различные модели компьютерных томографов. Письмо, представленное заявителем, не подтверждает и не доказывает указанные в жалобе доводы. Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика нарушений не выявила, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Системы мониторинга и транспорта" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница N2, путем проведения электронного аукциона N0101200009517004049 "Закупка томографа рентгеновского компьютерного",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 декабря 2017 г. N ГЗ-990-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017