Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Нутритек Кострома" от 08.12.2017 (вх.16693) на действия Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517004281 "Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев жизни для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009517004281.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.11.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517004281 начальная (максимальная) цена контракта 5 028 934,30 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик необоснованно заузил допустимые границы содержания железа и витамина С в детских молочных смесях, а также ввел необоснованные требования к фасовке продукта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Требования к функциональным и техническим характеристикам |
Ед. изм. |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики показателя |
1. |
Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев жизни для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи |
кг |
6373,00 |
Количественный и качественный состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белки |
г |
от 1,2до 1,4 |
|
Белок молочной сыворотки |
% от общего количества белка |
не менее 50 |
|
Линолевая кислота |
мг |
от 400,0 до 800,00 |
|
Нуклеотиды |
мг |
не более 3,5 |
|
Жиры |
г |
от 3,0 до 4,0 |
|
Углеводы |
г |
от 6,5 до 8,0 |
|
Лактоза от общего количества углеводов |
% от общего количества углеводов |
не менее 65 |
|
Витамины: |
|
|
|
А(ретинол) |
мкг |
от 40,0 до 100,0 |
|
Д(кальциферол) |
мкг |
от 0,75до 1,25 |
|
Е(токоферол) |
мг |
от 0,4 до 1,2 |
|
Витамин К |
мкг |
от 2,5 до 10,0 |
|
С (аскорбиновая к-та) |
мг |
от 9,1 до 15,0 |
|
Н(биотин) |
мкг |
от 1,0 до 4,0 |
|
В5 (Пантотеновая кислота) |
мкг |
от 270,0 до 1400,0 |
|
Минеральные вещества: |
|
|
|
Кальций |
мг |
от 33,0 до 70,0 |
|
Фосфор |
мг |
от 15,0 до 40,0 |
|
Калий |
мг |
от 40,0 до 85,0 |
|
Магний |
мг |
от 3,0 до 9,0 |
|
Железо |
мг |
от 0,55 до 0,9 |
|
Цинк |
мг |
от 0,3 до 1,0 |
|
Расфасовка |
г |
от 400 до 1000 |
Обращение сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 года.
Согласно п.61 вышеуказанного ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование необходимости использования иных показателей, требований к закупаемому товару, в том числе по фасовке, а именно "с учетом того, что выдача молочной смеси производится ежемесячно, масса смеси в индивидуальной упаковке приближена к установленным нормам (не более наименьшего кратного значения)".
Следовательно, Заказчиком указан объем фасовки в рамках требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Законом о контрактной системе не регламентирован порядок подготовки обоснования закупки, следовательно, Заказчиком исполнено требование о наличии обоснования закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517004281 "Адаптированная сухая молочная смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев жизни для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2017 г. N ГЗ-1027/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017