Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ СП N 2 г.Уфа - Малыгина О.А., Шакирова З.Р. по доверенности;
Заявители: ООО "Юнидез" - не явились уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
05.12.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Юнидез" (далее - Заявитель) (вх.16430) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ СП N 2 г.Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки, извещение N 0301300323017000093 "Средства дезинфекционные".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в техническом задание под совокупность требований 1,2,3,4,5,6,7,8 не подходит ни одно дезинфицирующее средство. Подобрать эквивалент под прописанные характеристики не предоставляется возможным
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300323017000093.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, жалобу Заявителя установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям Раздела II. "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона, заказчику требуется к поставке "Дезинфицирующее средство" с перечислением технических характеристик товара (Техническое задание документации об электронном аукционе приобщено, в составе документов представленных Заказчиком, к материалам дела).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба заявителя не содержит ни каких сведений и информации, а также документов подтверждающих утверждение Заявителя о том, что в рамках данной закупки, под совокупность требований Технического задания, не подходит ни одно дезинфицирующее средство.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии было представлена сравнительная характеристика закупаемого товара (имеется в материалах дела), согласно которому, под совокупность условий подпадает два дезинфицирующих средства.
Сведения, опровергающие доводы Заказчика на заседании Комиссии Заявителем не представлены, оснований для признаний сведений Заказчика недостоверными не имеется, поскольку они соответствуют требования изложенным в инструкциях по заполнению заявок.
Исходя из вышеизложенного доводы заявителя не находят своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок которые выражаются в следующем.
Согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в пп.6 п.11 указана следующая редакция, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Указанные требования отличаются от требований п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Требований предусмотренных п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документация не содержит.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как документация не содержит указанных норм ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.36 Приказа от 19 ноября 2014 г. N 727/14 об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на проведение торгов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Юнидез" на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ СП N 2 г.Уфа при осуществлении закупки, извещение N 0301300323017000093, "Средства дезинфекционные", необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по Респ. Башкортостан для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 декабря 2017 г. N ГЗ-984/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017