Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: МУП Хозрасчетная поликлиника ГО г.Уфа - Ахметзянов Б.М., Фаттахов Х.Б. по доверенности;
Заявители: ООО "Юнидез" - не явились уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
05.12.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Юнидез" (далее - Заявитель) (вх.16540) на действия Заказчика, в лице МУП Хозрасчетная поликлиника ГО г.Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки, извещение N 0501300008117000016 "Закупка дезинфицирующих и антисептических средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в техническом задание под совокупность требований 1,2,3,4 не подходит ни одно дезинфицирующее средство. Подобрать эквивалент под прописанные характеристики не предоставляется возможным
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501300008117000016.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, жалобу Заявителя установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям Раздела II. "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона, заказчику требуется к поставке "Дезинфицирующее средство" с перечислением технических характеристик товара (Техническое задание документации об электронном аукционе приобщено, в составе документов представленных Заказчиком, к материалам дела).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из информации опубликованной в ЕИС в сфере закупок установлено, а именно из протокола проведения электронного аукциона, что на участие в закупке подали заявки три участника.
Исходя из вышеизложенного доводы заявителя о невозможности поставки товара вообще не находят своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок которые выражаются в следующем.
Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1,2 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе следующего метода, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Исходя из информации представленной Заказчиком Комиссией установлено, что заказчик формировал цену закупки и описание объекта закупки, в соответствии с письмами запросами о представлении ценовой информации, по позиции 1-4 в отношении конкретных товаров/торговых наименований единственного производителя, а именно по позиции 1 - Авансепт-актив; 2 - Авансепт-спрей; 3 - Аживика; 4 - "Део-хлор".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В указанном случае описание объекта закупки является необъективным и его характеристики ограничивают количество участников закупки, поскольку приведут к приобретению товара единственного производителя, что также не соответствует позиции изложенной в п.2 обзора Верховного суда от 28.06.2017 г.
Вышеуказанные действия содержат признаки совершения должностным(и) лицом(ами) Заказчика административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, указанные действий Заказчика также содержат признаки нарушения формирования цены контракта и Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
В соответствии с п.3.36 Приказа от 19 ноября 2014 г. N 727/14 об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на проведение торгов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Юнидез" на действия Заказчика, в лице МУП Хозрасчетная поликлиника ГО г.Уфа при осуществлении закупки, извещение N 0501300008117000016, "Средства дезинфекционные", необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по Респ. Башкортостан для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 декабря 2017 г. N ГЗ-985/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017