Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан - Имамутдинова Маргарита Рафаиловна (доверенность).
Заявитель: ООО "Омская проектная компания" - Не явились, уведомлены надлежащими образом.
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан - Муфазалова Камила Ринатовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалоба от ООО "Омская проектная компания" (далее - Заявитель) (вх.16729) 11.12.2017 г., на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Комиссия) при осуществлении закупки N 0101200009517003811 "Выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проекта по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно признание заявки несоответствующей требованиям документации является неправомерным, поскольку участник закупки соответствует требованиям в подтверждение доводов ссылается на положения Приказа N624 Минрегионразвития РФ.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517003811.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 N0101200009517003811-3.
"п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать (пункт 20.2 (4) Раздела N 2):
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ) и должна содержать сведения:
- о наличии у участника аукциона (члена СРО) права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Участник закупки представил копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций N 3 от 20.11.2017 г. в соответствии с которой ООО "Омская проектная компания" имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе."
В соответствии с п.19,2 и 20.2 Раздела 2 аукционной документации установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации по архитектурно-строительному проектированию и в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий одновременно, представляет собой дополнительное.
Комиссией установлено, в соответствии с п. 19.2 Раздела 2 "Общие сведения" требуется "Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ). Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Не требуется членство организаций в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.".
В соответствии с п. 20.2 Раздела 2 "Общие сведения" требуется "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ) и должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта".
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Доводы Заявителя о том, что у участника закупки имеется в соответствии с Перечнем утвержденным Приказом Минрегионразвития России N624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства свидетельство о допуске СРО, Комиссией Башкортостанского УФАС России не принимаются, поскольку в нынешней редакции Градостроительного кодекса РФ отсутствуют ссылки на приказ Минрегионразвития России N624 как документ обязательный к применению при осуществлении государственных и муниципальных закупок.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из анализа заявки участника закупки (Заявителя), установлено, что в ней были предложены документы, которые не соответствовали условиям и требованиям, указанным в документации.
Исходя из изложенного, нарушения в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют.
Следовательно, доводы жалоба Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омская проектная компания" на действия Заказчика в лице на действия Заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517003811 "Выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проекта) по объекту "Строительство многофункциональной больницы, г.Салават" (оси 17а-20а) (корректировка)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 декабря 2017 г. N ГЗ-1003/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017