Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Русстальмакс" (вх.16768) 11.12.2017 на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517004001 "Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517004001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.11.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517004001. Начальная (максимальная) цена контракта 29 532 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, п.4 технического задания вводит в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.4 Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым материалам, а именно противогололедный материал - комбинированный ПГМ (пескосоляная смесь) из природного песка и отсев от дробления прочных горных пород с характеристиками в том числе массовая доля химических ПГМ, %- не менее 10 - наличие, следовательно, Заказчику не требуется конкретное значение по данному показателю, т.к. требуется указать "наличие". Кроме того, Заявитель указывает на то, что не ясно, как читать требование значения в техническом задании "и/или". Данное требование означает, что участник закупки вправе выполнить работы с применением материала, который соответствует требованиям двух характеристик либо одной.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, наряду с информацией, указанной в извещении.
Согласно извещению, предметом закупки является "содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Однако в аукционной документации указан предмет закупки "Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Дуванский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы".
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информация содержащаяся в аукционной документации, не соответствует информации, указанной в извещении.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений аукционной документации, а именно "1. Наименование объекта закупки по извещению "Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги", при этом в документации: 1.Наименование объекта закупкиСодержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Дуванский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы Документация и извещение содержат разночтение, какой район имеется ввиду?".
Комиссией установлено, в ЕИС опубликован ответ на запрос разъяснений, согласно которому "П.1 раздела 2 документации об электронном аукционе следует читать: Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги", следовательно, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе опубликованные разъяснения положений аукционной документации, меняют суть аукционной документации.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русстальмакс" на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517004001 "Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги", частично обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст.65, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 декабря 2017 г. N ГЗ-1010/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017