Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Русстальмакс" (вх.16769) 11.12.2017 на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517004007 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517004007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.11.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517004007. Начальная (максимальная) цена контракта 46 812 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, п.4 технического задания вводит в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.4 Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым материалам, а именно противогололедный материал - комбинированный ПГМ (пескосоляная смесь) из природного песка и отсев от дробления прочных горных пород с характеристиками в том числе массовая доля химических ПГМ, %- не менее 10 - наличие, следовательно, Заказчику не требуется конкретное значение по данному показателю, т.к. требуется указать "наличие". Кроме того, Заявитель указывает на то, что не ясно, как читать требование значения в техническом задании "и/или". Данное требование означает, что участник закупки вправе выполнить работы с применением материала, который соответствует требованиям двух характеристик либо одной.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что уполномоченным органом в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений в соответствии с требованиями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе также указывает на отсутствие в аукционной документации требование декларирования о непринадлежности к оффшорным компаниям.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Законом о контрактной системе не установлено требование о декларировании участником закупки непринадлежность к оффшорным компаниям.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русстальмакс" на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517004007 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2018-2019 годы", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 декабря 2017 г. N ГЗ-1009/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017