Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б.Точиев - руководитель Управления.
Члены комиссии: А.А.Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М.Халмурзиев - государственный инспектор Управления.
В присутствии представителя заказчика - Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик)- Газдиева М-Б.Б.(доверенность от 15.12.2017 г. NИС-01/5504);
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦСИСТЕМА" (далее - Заявитель);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0214100000217000016 на выполнение работ по устройству системы пожаротушения в помещениях архивов и серверных Отделения ПФР по Республике Ингушетия (далее - ЭАN0214100000217000016) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0214100000217000016.
Согласно жалобе, Заказчиком допущены нарушения требований к документации об электронном аукционе, в том числе следующие:
1) допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2) в положении документации об электронном аукционе присутствуют противоречия в сроках выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 920 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2017 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.12.2017
По доводам жалобы Заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, следующая информация:
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении ЭАN0214100000217000016 информация о банковском сопровождении контракта указана наряду с информацией об обеспечении исполнения контракта и указана не в полной мере, т.е. в следующем виде:
"Банковское сопровождение контракта: не"
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию:
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии со статьями 42 и 64 Закона о контрактной системе, информация о банковском сопровождении контракта указывается в хронологическом порядке от извещении о проведении электронного аукциона к документации электронного аукциона.
В пункте 14,2 части 2 (информационная карта) документации об электронном аукционе указано:
"Банковское сопровождение контракта не предусмотрено".
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика дал пояснение, что неуказание в извещении о проведении ЭАN0214100000217000016 информации о банковском сопровождении контракта в полной мере является следствием технической ошибки (опечатки) связанной с функционалом ЕИС, и что у участника закупки имелась возможность получить полную информацию относительно банковского сопровождения контракта, ознакомишься с пунктом 14,2 части 2 (информационная карта) документации к электронному аукциону
Исходя из вышеуказанного, учитывая, что на участие в аукционе было подано три заявки, и что участник электронного аукциона не направил запрос о даче разъяснений относительно информации о банковском сопровождении контракта, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя относительно нарушения пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы заключение контракта не может быть раннее 25.12.2017 года.
Отклоняя довод жалобы Заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В пунктах 3,1 и 3,2 части 2 (информационная карта) документации об электронном аукционе указано, что срок поставки товара, (выполнения работ, оказание услуг) в течение 10 дней со следующего рабочего дня, после даты заключения Контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 16.1 Проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2017 г..
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены
В соответствии с планом-графиком N 2017021410000020010002, срок окончания исполнения контракта является декабрь 2017 года.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника ЭАN0214100000217000016 был опубликован 11.12.2017 г.
В соответствии со статьей части 9 стать 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом подсчитав срок подписания контракта с единственным участником, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что срок выполнения работ, согласно документации электронного аукциона не противоречит сроку окончания работ, в соответствии с проектом контракта (контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2017 г.) и планом-графиком (декабрь 2017 г.).
Таким образом, в соответствии со сроками установленными Законом о контрактной системе, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдается сроки, указанные в проекте контракта и в плане графике, а также сроки выполнение работ указанные в документации об аукционе.
При этом заявителем не представлены доказательства о невозможности исполнения контракта в установлены сроки заказчиком.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Управления нарушения Закона контрактной системе не выявила.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "СПЕЦСИСТЕМА" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам по делу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 декабря 2017 г. N 227-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017