Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заявителя - ООО "Авангард" (далее - Заявитель) - Газдиева М.М. (доверенность от 11.01.2017 N1); уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.);
в отсутствии представителя заказчика - ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001708 на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ЭАN0114200000117001708), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117001708.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. Нарушены правила описания объекта закупки.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, инструкция по заполнению заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, также не нарушены правила описания объекта закупки.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 10:30 15.12.2017 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:30 18.12.2017 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.11.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 084 237,20 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2017 г. в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 11.12.2017 г.
По доводу жалобы:
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно жалобе, по результатам рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена в виду того, что заявка содержит неконкретные показатели по позициям 2, 6 и 7.
Согласно Инструкции по заполнению заявки характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," или знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы.
При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде.
Также в инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя в соответствии с "Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0114200000117001708" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В нарушение инструкции по заполнению заявки (часть IV документации) в пунктах 2, 6 и 7 заявки не конкретизировано (не выбрано) одно из значений по показателю "Цвет". В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Уполномоченного органа правомерно не допустила Заявителя к участию в электронном аукционе, так как Заявителем в нарушении инструкции по заполнению заявки не конкретизировано одно из значений по показателю "Цвет" по позициям 2, 6 и 7.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной систем жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 07.12.2017 09 час. 00 мин. Жалоба ООО "Авангард" была подана в Управление 11.12.2017.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе у заявителя истек.
На основании изложенного, Комиссия Управления оставляет второй довод жалобы без рассмотрения.
В виду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе выявлены следующие нарушение:
1. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении аукциона в числе прочего должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Если в документации о закупке содержится требование, об одновременном соответствии показателей товара значениям, предусмотренным техрегламентами и стандартами, и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям техрегламентов и стандартов. Инструкция не должна вводить участников закупки в заблуждение и позволять указывать в заявке противоречащие положениям техрегламента и стандарта показатели и (или) их значения.
В ходе исследования технического задания Комиссия приходит к выводу, что по ряду пунктов нарушены правила описания объекта закупки:
1.1 В инструкции по заполнению заявки установлено, что применяемые при выполнении работ (оказании услуг) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ.
В техническом задании в позиции N2 "Одеяло" установлено:
2 |
Одеяло |
Одеяло должно быть полутороспальное. Размерами, см, одеяло необходимо не менее 140х200. Наполнителем должен быть холофайбер. Плотность наполнителя, г/м2, должна быть не менее 250. По периметру одеяла должен быть вшит контрастный кант. Степень теплоты: всесезонное/зимнее. Наполнитель и ткань чехла одеяла, не должны садиться при стирке. Цвет чехла: розовый/бежевый/голубой. Упаковка должна быть в виде ПВХ-сумки на молнии. |
шт. |
200 |
Согласно ГОСТ 55857-2013:
|
|
|
|
Наименование изделия |
Размер одеяла в готовом виде, см |
Допускаемое отклонение по длине и ширине (_), см |
|
|
длина |
ширина |
|
Одеяло двойное 1 |
220 |
200 |
3,0 |
Одеяло двойное 2 |
205 |
172 |
3,0 |
Одеяло полуторное |
205 |
140 |
3,0 |
Одеяло детское 1 |
118 |
118 |
2,0 |
Одеяло детское 2 |
140 |
110 |
2,0 |
Заказчиком установлен необходимый размер одеяла "не менее 140х200", который противоречит требованиям ГОСТ 55857-2016 - "Одеяло полуторное".
1.2 Заказчиком при составлении технического задания в позиции 6 "Одеяло детское" указаны следующие характеристики товара: "Упаковка должна быть в виде полиэтиленового пакета. Размеры упаковки, см, не должны быть более 0.35х0.45х0.1. Вес в упаковке, кг, не должен быть более 0,5".
Комиссия Управления изучив техническое задание приходит к выводу, что указанные Заказчиком размеры "см, не должны быть более 0.35х0.45х0.1" без указания на величину измерения, а также в части размеров отсутствует объективное описание объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла выводу, что Заказчиком при составлении технического задания, в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе, не соблюдены правила описания объекта закупки.
1.3 В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Закону о контрактной системе заказчик обязан привести в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок на участие в закупке.
Комиссия Управления, изучив инструкцию по заполнению заявки пришла к выводу, что инструкция вводит в заблуждение участников закупки, в частности:
При составлении инструкции Заказчик указал характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," или знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы.
При этом Заказчик в другой части инструкции указывает, что в случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.
Однако Заказчик в данном случае мог разделить характеристики поставляемого товара запятой "," или знаком ";", чтобы в соответствии с инструкцией участник конкретизировал значение показатели поставляемого товара.
В частности, в инструкции целесообразно указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Надо определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, прописать порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения или диапазона значений показателя). Также следует определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.
Если в документации о закупке содержится требование, об одновременном соответствии показателей товара значениям, предусмотренным техрегламентами и стандартами, и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям техрегламентов и стандартов. Инструкция не должна вводить участников закупки в заблуждение и позволять указывать в заявке противоречащие положениям техрегламента и стандарта показатели и (или) их значения.
При этом Комиссия считает, что в инструкции по заполнении заявки Заказчик вводит в заблуждение, и позволять указывать в заявке противоречащие положениям техрегламента и стандарта показатели и (или) их значения.
Также Заказчик не должен пытаться ввести в заблуждение участника закупки, устанавливая (ловушки) всякими словами и символами, в частности указанием в разных местах инструкции по заполнению заявки характеристик товаров, которые необходимо конкретизировать, вводя в заблуждение участников закупки.
При этом положения инструкции в совокупности с иными разделами документации должны быть направлены на повышение результативности и прозрачности осуществления государственных и муниципальных закупок, предотвращение коррупции и эффективное использование бюджетных средств.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, вышеуказанные действия Заказчика привели к отклонению заявок с номерами "1", "2" и "3", в свою очередь подтверждает установление в инструкции по заполнению заявки требований к описанию товаров, необоснованных потребностью заказчика и имеющих своим последствием определение требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, связанные с установлением в инструкции по заполнению заявки требований к описанию товаров, необоснованных потребностью заказчика и имеющих своим последствием определение требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников, путем создания дополнительных препятствий для подготовки заявки на участие в аукционе являются противоречащими положениям статьи 8, статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3 не были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 4 и 5 допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими инструкции по заполнению заявки и технической части аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки "значение показателя "плотность наполнителя" указанного во второй позиции технического задания является неизменяемым и указывается участником в заявке с теми же словами что и в техническом задании".
При этом инструкцией по заполнению заявки установлено, что "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "допускается", "не допускается", "требуется", "требуемый (ое, ая,)" "будет", "не будет", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей".
Однако, комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении заявок нарушен порядок отбора участников закупки.
Так в первой части заявки участником под номером 4 в пункте 2 "Одеяло" указывается:
2 |
Одеяло |
Одеяло полутороспальное. Размерами, см, одеяло 140х200. Наполнитель холофайбер. Плотность наполнителя, г/м2, должна быть не менее 250. По периметру одеяла вшит контрастный кант. Степень теплоты: всесезонное. Наполнитель и ткань чехла одеяла, не садятся при стирке. Цвет чехла: голубой. Упаковка в виде ПВХ-сумки на молнии. |
шт. |
200 |
Также в первой части заявки участника под номером 5 в пункте 2 "Одеяло" указывается:
2 |
Одеяло |
Одеяло полутороспальное. Размерами, см, одеяло 140х200. Наполнителем является холофайбер. Плотность наполнителя, г/м2, не менее 250. По периметру одеяла вшит контрастный кант. Степень теплоты: всесезонное. Наполнитель и ткань чехла одеяла, не садятся при стирке. Цвет чехла: бежевый. Упаковка в виде ПВХ-сумки на молнии. |
шт. |
200 |
Исходя из выше указанных пунктов первых частей заявок, участников закупки, следует, что в заявке N4 значение показателя "плотность наполнителя" указана со словами "должна быть", а в заявке N5 значение показателя "плотность наполнителя" указана без слов "должна быть", вместе с тем оба участника допущены к участию в аукционе.
Таким образом, комиссией Уполномоченного органа нарушен порядок отбора участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "Авангард" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности..
6. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард"
386101, РИ, г. Назрань, ул. Картоева, 10
Заказчик:
ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр"
386140, РИ, г. Назрань, тер. Насыр-Кортский округ, ул. Бакинская, 79
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "РАД" (https://gz.lot-online.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N229-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18.12.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N229-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) заказчика - ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001708 на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ЭАN0114200000117001708), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Уполномоченному органу, Заказчику устранить нарушение статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117001708.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 29.12.2017 г. включительно отменить протоколы составленные при проведении ЭАN0114200000117001708, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N229-3/17 от 18.12.2017 г.
3.Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 29.12.2017 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 декабря 2017 г. N 229-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017