Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу ООО "Опора" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Зарайск Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" - (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству подземного электроснабжения жилых домов с целью благоустройства пешеходной зоны ул. Красноармейская, г. Зарайск. (извещение N 0848300069517000345 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5194985.73 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.12.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2017;
5) дата проведения Аукциона - 08.12.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2017 N 0848300069517000345 (далее - Протокол) Заявитель (порядковый номер 1) не допускается к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "заявка N 1 не содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. (Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:
- "Диаметр крепежного отверстия" п. 29 (Перемычки гибкие) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "нужен от 0.85 см". Предложение участника закупки: "10,5" не содержит единицу измерения показателя, отсутствие единиц измерения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, не позволяет Заказчику идентифицировать товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации.
-"Температура эксплуатации" п. 35 (Трубы) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "должна быть -45 ...+60* °С". Предложение участника закупки: "-45 ...+60" не содержит единицу измерения показателя, отсутствие единиц измерения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, не позволяет Заказчику идентифицировать товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в пункте 35 по товару "Трубы" установлен показатель "Температура эксплуатации" со значением "-45 ...+60°С".
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии указано, что по товару "Температура эксплуатации" участником закупки указано значение "-45 ...+60", без единицы измерения, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опора" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2017 г. N 07-24-23338эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017