Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Фомичевой Е.К. - заместителя начальникаотдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Травкина И.А. - начальника отдела проверок и контролязакупок Управления,
Комарова Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контролязакупок Управления,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск" Министерства обороны Российской Федерации: Ермакова С.В. (по доверенности),
рассмотрев обращение военной прокуратуры Красногорского гарнизона о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию зданий и сооружений и прилегающей территории военных городков: 7, 8, 14, 8/1 (пос. Нахабино, пос. Н-Урюпино Московской области) для нужд ФГБУ ЦНИИИ ИВ Минобороны России в 2017 году (извещение N 0348100098316000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение военной прокуратуры Красногорского гарнизона содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 973 000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2016 09:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 4;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 3;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 22.12.2016
7) при рассмотрении вторых частей заявок допущены 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЭНИТЭЛЬ.КО" с минимальным предложением цены контракта 14 724 013,78 руб.
1. В соответствии спунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлен объем, перечень и периодичность оказываемых услуг, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по санитарному содержанию зданий и сооружений и прилегающей территории военных городков: 7, 8, 14, 8/1 (пос. Нахабино, пос. Н-Урюпино Московской области) для нужд ФГБУ ЦНИИИ ИВ Минобороны России в 2017 году, в связи с чем в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены виды, объемы и сроки оказания услуг. Также согласно письменным пояснениям представителей Заказчика в приложении N 2 документации об Аукционе указан полный перечень и периодичность необходимых услуг с разбивкой по видам необходимых услуг, с указанием площади территории, на которой необходимо выполнение данных услуг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.12.2016 N0348100098316000031-1, заявка с порядковым N 4 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:
- В п. 103 Смесь семян газонных трав Участник указывает "Содержание мятлика лугового 10 % общего состава", что не соответствует требованиям документации, т.к. "Содержание мятлика лугового НЕ должно быть 10 % общего состава".
- В п. 91 Мыло твердое туалетное Участник указывает Марку мыла "Нейтральное" в соответствии с ГОСТ 28546, при этом указывают, что в составе мыла присутствуют содопродукты и синтетические жирные кислоты, что не соответствует требованиям ГОСТ 28546, согласно которому у марки мыла Нейтральное содопродукты должны отсутствовать, а синтетические жирные кислоты не допускаются.
- В п. 83 Средство для мытья ковровых покрытий Участник указывает "Средство НЕ негорючая жидкость, водорастворимое и биоразлагаемое", что не соотвествует требованиям документации, согласно которой "Средство должно быть негорючей жидкостью, водорастворимое и биоразлагаемое".
- В п. 81 Средство для мытья мебели Участник указывает "Максимальная температура применения, при которой средство не теряет своих свойств в диапазоне +15 .. +35", что не соответствует требованиям документации. Согласно инструкции: В случае если требуемый параметр или его значение указаны со словосочетаниями "в интервале" или "в диапазоне" или "в пределах", Участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя".
В приложении N 2 техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей в пункте 103 по товару Смесь семян газонных трав, в том числе "Содержание мятлика лугового НЕ должно быть 10 % общего состава".
В представленной на заседание Комиссии заявке по указанному товару, Заявителем представлено Смесь семян газонных трав - "Содержание мятлика лугового 10 % общего состава, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, и абзацу четвертому подпункта а) пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении Аукциона (извещение N 0348100098316000031) действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск" Министерства обороны Российской Федерациисоответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии Е.К. Фомичева
Члены Комиссии И.А. Травкин
Д.С. Комаров
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2017 г. N 04-07-20466эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017