Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Московской области о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на реконструкцию фильмохранилищ NN 5,9,4,11 к Договору генерального подряда N4 от 17.02.98 г. (извещение N 0348100038317000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Закупка у единственного поставщика), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Управления Федерального казначейства по Московской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на Официальном сайте - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 920 000,00 руб.;
3) дата заключения контракта с АО "СМП-1" - 09.01.2017.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться Заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1996 г. N 715 "О Федеральной целевой Программе "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ (1997-1999 годы)" (далее - Постановление) Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (далее - Госфильмофондом РФ) включено в целевую программу на 1997-1999 годы по реконструкции и строительство фильмохранилищ, инженерных сетей, дорог и охранных сооружений.
На основании Постановления, Госфильмофондом РФ Заключен договор генерального подряда N 4 от 17.02.1998 на реконструкцию фильмохранилищ 1-12, работы производились ЗАО СМП-1, согласно Приложению N 1 срок договора 3 года с 1998-2000 г, цена договора 4 693 916,00 руб.
С 2000, 2001, 2002 Заказчиком с ЗАО СМП-1 заключались дополнительные соглашения о продлении срока исполнения договора и стоимости договора.
В промежуток 2003 - 2010 дополнительных соглашений Заказчиком с ЗАО СМП-1 не заключалось.
Вместе с тем, с 01.01.2006 вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В период с 2010 - 2014 Заказчиком с ЗАО СМП-1 заключались дополнительные соглашения о продлении срока исполнения договора и стоимости договора без проведения конкурентных способов закупки, что противоречит Закону о размещении заказов.
С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Вместе с тем, Заказчиком проведены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с ЗАО СМП-1 без конкурентных способов проведения закупки, которые заключались путем подписания дополнительных соглашений, что противоречит Закону о контрактной системе.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком проведены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2014 на "Реконструкцию фильмохранилищ NN8, 10, 3" (извещение N 0348100038314000014); в 2015 на "Реконструкцию фильмохранилищ NN8, 10, 3" (извещение N 0348100038315000020) и на "Реконструкцию фильмохранилищ NN7,10,3, 9,4,5" (извещение N 0348100038315000038); в 2016 на "Реконструкцию фильмохранилищ NN7,10,3, 9,4,5" (извещение N 0348100038316000019).
В последствии, Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на реконструкцию фильмохранилищ NN 5,9,4,11 к Договору генерального подряда N4 от 17.02.98 г. на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является закупка у единственного подрядчика (исполнителя) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.
Изучив указанное постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного подрядчика (исполнителя) с размещением на Официальной сайте извещения о такой закупке, противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что из представленных документов, не усматривается наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для осуществление закупки в форме закупки у единственного поставщика.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела от 07.11.2017 N 04-07-14253/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2017 г. N 04-07-14253/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017