Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РИМ Саплай" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по дизайнерскому вертикальному озеленению территории г. Красногорска (внутренняя система электроснабжения) (извещение N 0848300047217000801 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -04.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 660,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 20.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2017 N0848300047217000801-3(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в соответствии с ч. 3 ст.66 44-ФЗ п. 1 Почвогрунт, наименовании показателя Пестициды: гептахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ (сумма изомеров). В соответствии с требованиями ГОСТ, каждый требуемый показатель имеет свой допустимый диапазон значений, либо значение. Участник размещения Заказа не указал к какому, именно, показателю соответствует конкретное значение. Требование заказчика связано с тем, что культурные растения такие как "барбарис Тунберга", "Ирис Сибирский" по-разному реагирует на значения показателей.)".
В документации об Аукционе установлено, что товар "Почвогрунт" соответствует ГОСТ Р 53381-2009.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ-а Р 53381-2009:
"4.2 Содержание в питательных грунтах токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации* и указанных в таблице 1".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ-а Р 53381-2009 показатель "Пестициды: гептахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ (сумма изомеров)" имеет значение "0,1".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 1 по товару "Почвогрунт" по требуемому показателю "Пестициды: гептахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ (сумма изомеров)" установлено значение показателя "предлагаемый показатель не должен быть более 0,1".
В заявке Заявителя по товару "Почвогрунт" по требуемому показателю "Пестициды: гептахлор, ДДТ и его метаболиты, алдрин, ГХЦГ (сумма изомеров)" указано значение "0,1", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "РИМ Саплай"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.12.2017 N 07-24-23839эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2017 г. N 07-24-23839эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017