Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 мая 2010 г. N 219
"Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги "Предоставление инвалидам, имеющим
транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного страхования"
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций по договору обязательного страхования".
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С. Сергеева.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций по договору
обязательного страхования"
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 мая 2010 г. N 219)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций по договору обязательного страхования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами.
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя контроль и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 25.04.2005 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 40-ФЗ следует читать как "от 25.04.2002 г."
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2005, N 35, ст. 3610);
Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Кузбасс, 02.08.2005, N 138, приложение "Официально");
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.04.2010 N 163 "Об утверждении Правил выплаты в 2010 - 2012 годах инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 27.04.2010);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, 2006, N 10);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 2007, N 13, часть I).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсации);
принятие решения об отказе в назначении компенсации.
1.5. Заявителями на получение государственной услуги являются инвалиды или законные представители ребенка-инвалида, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
в помещениях уполномоченных органов при консультировании уполномоченным специалистом, а также на информационных стендах, в виде раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты департамента, уполномоченных органов приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов, для предоставления государственной услуги, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты уполномоченных органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан уполномоченные специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если уполномоченный специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности уполномоченного специалиста ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге.
2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются уполномоченными специалистами.
2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
2.1.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты.
2.1.7.4. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы (горячей линии), с помощью которой граждане могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственной услуги, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.
2.1.8. Режим приема получателей государственной услуги специалистами уполномоченных органов:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг;
неприемный день - пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.30-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
При необходимости в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа пятница может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.1.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента, представляются непосредственно уполномоченному специалисту уполномоченного органа при личном обращении граждан.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в уполномоченные органы через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина.
2.2.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.2.3. Срок для принятия решения о назначении компенсации не может превышать 15 рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
непредставления гражданином документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом;
представления гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
2.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги
2.4.1. Для получения государственной услуги гражданин представляет заявление, следующие документы и их копии:
паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина и его место жительства;
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, или справку, подтверждающую факт установления ребёнку (в возрасте до 18 лет) инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида, выданное лечебно-профилактическим учреждением органов здравоохранения;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - договор);
паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
номер счета, открытый в кредитной организации, реквизиты кредитной организации - только для инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, пожелавших получать компенсацию путём зачисления на свой счёт, открытый в кредитной организации;
документ, подтверждающий медицинские показания на обеспечение транспортными средствами, выданный федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При обращении граждан, поставленных на учёт по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 г. в органах социальной защиты населения, указанный документ не требуется. В данном случае используются сведения, имеющиеся в уполномоченных органах, о постановке на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 г. в органах социальной защиты населения.
В случае, если от имени инвалида действует представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, законный представитель ребёнка-инвалида, то дополнительно к указанным документам предъявляется паспорт законного представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя.
2.4.2. Уполномоченные специалисты заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
2.4.3. Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.4.4. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается гражданином.
2.4.5. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.5. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления государственной услуги
2.5.1. Места информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы уполномоченных специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.5.3. Помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов.
2.5.4. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5.5. Каждое рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.5.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов для установления оснований предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина;
внесение данных граждан в банк учетной документации, выплата и доставка компенсации.
3.1. Прием и рассмотрение документов для установления оснований предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является обращение граждан в уполномоченный орган с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов по почте.
3.1.2. Уполномоченный специалист, ответственный за прием документов при личном обращении гражданина:
3.1.2.1. Устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия законного представителя, представителя.
3.1.2.2. Проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента.
3.1.2.3. Задаёт параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги.
3.1.2.4. Выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.1.2.5. Определяет основания получения гражданином государственной услуги.
3.1.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента уполномоченный специалист уведомляет в письменной форме гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, порядок их устранения и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления гражданин не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Обращение гражданина регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.1.3. Уполномоченный специалист при обращении гражданина по почте:
3.1.3.1. Проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми).
3.1.3.2. Вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов.
3.1.3.3. Регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.1.3.4. Проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента.
3.1.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента уполномоченный специалист направляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги, описывает содержание выявленных недостатков в представленных документах и разъясняет порядок их устранения.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления письма по почте.
3.1.4. Если гражданином представлены все необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги документы, уполномоченный специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Общее максимальное время приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.5. После присвоения заявлению на предоставление государственной услуги номера и даты регистрации уполномоченный специалист, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные о гражданине и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.1.6. По результатам административной процедуры по приему документов уполномоченный специалист, ответственный за прием документов, брошюрует личное дело гражданина и передает его для установления оснований предоставления государственной услуги уполномоченному специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов.
Общее максимальное время формирования личного дела гражданина не должно превышать 30 минут.
3.1.7. Уполномоченный специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления. В целях проверки достоверности представленных сведений уполномоченный специалист вправе направить запрос в организацию по месту выдачи документа. В завершение процедуры уполномоченный специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.8. В случае выявления неправомерного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги личное дело возвращается уполномоченному специалисту, принявшему документы, для доработки.
3.1.9. Если решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принято обоснованно, уполномоченный специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект решения и передает личное дело гражданина руководителю уполномоченного органа (его заместителю).
Решение о предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и представленными документами хранится в уполномоченном органе в течение 10 лет со дня прекращения выплаты компенсации.
3.1.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина руководителю уполномоченного органа (его заместителю).
3.2.2. Руководитель уполномоченного органа (его заместитель) проверяет наличие всех требуемых документов, правильность их оформления, подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) на предмет соответствия требованиям законодательства, подписывает его в течение одного рабочего дня.
В случае выявления несоответствий требованиям законодательства личное дело гражданина возвращается уполномоченному специалисту, принявшему документы, для устранения выявленных недостатков.
3.2.3. Личное дело гражданина и подписанное решение о предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному специалисту, принявшему документы, для оформления компенсации.
3.2.4. Если у гражданина отсутствует право на получение государственной услуги либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, выносится решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения уполномоченный орган в письменной форме извещает гражданина с указанием причины отказа.
3.2.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и представленными документами брошюруется в отказное дело, регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги. Журнал регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя уполномоченного органа.
3.2.7. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и представленными документами хранятся в уполномоченном органе в течение 5 лет со дня обращения гражданина.
3.2.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления личного дела руководителю уполномоченного органа.
3.3. Внесение данных граждан в банк учетной документации, выплата и доставка компенсации
3.3.1. Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, введённую информацию о назначении компенсации в электронной базе переводит из нового назначения в основную картотеку.
Максимальное время выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.2. Выплата компенсации производится уполномоченным органом единовременно в период срока действия договора.
3.3.3. Доставки компенсации осуществляется организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями.
Доставка компенсации включает в себя передачу начисленной суммы гражданину путём её вручения на дому или зачисления суммы компенсации на его счёт в российской кредитной организации.
Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку компенсации, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
3.3.4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией уполномоченными органами полномочий по выплате компенсаций, в том числе с оплатой банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) компенсации, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета.
Предоставление субвенции осуществляется департаментом в пределах бюджетных ассигнований.
Уполномоченные органы ежемесячно до 5 числа следующего месяца представляют в департамент заявку о потребности в субвенции по форме, установленной департаментом.
После произведённой выплаты компенсации уполномоченные органы представляют в департамент ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании субвенций, список граждан, которым выплачена компенсация по установленным формам.
3.3.5. Возвраты не зачисленных кредитной организацией сумм компенсации отрабатываются уполномоченным специалистом путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела гражданина, затем производится повторное перечисление компенсации на счета граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от должностных лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением уполномоченными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется одним из заместителей руководителя уполномоченного органа либо начальником отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Заместитель руководителя уполномоченного органа либо начальник отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) уполномоченного специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области руководителем уполномоченного органа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.8. Персональная ответственность уполномоченных специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) департамента.
4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент.
5.3. Граждане имеют право обратиться в департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Начальник департамента проводит личный прием граждан.
5.5. Личный прием проводится в том числе по предварительной записи.
5.6. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.7. Уполномоченный специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина.
5.10. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.11. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в департамент подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции департамента, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его жалобы.
5.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.15. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.18. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.20. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента и уполномоченных органов.
5.21. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование уполномоченного органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.22. Решение уполномоченного органа, департамента может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Заместитель |
А.С. Сергеев |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок, консультаций), адресах электронной почты департамента,
уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу,
по которым граждане могут сообщить о нарушениях своих прав
и законных интересов, противоправных действиях (бездействии)
и решениях должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 19а,
адрес электронной почты dszn-kem@yandex.ru
Должность |
Ф.И.О. |
Номера телефонов |
Начальник департамента |
Остердаг Галина Васильевна |
(384-22) 75-85-85 |
Первый заместитель |
Круглякова Наталья Георгиевна |
(384-22) 75-89-27 |
Заместитель начальника департамента |
Полухин Михаил Валерьевич |
(384-22) 75-24-32 |
Заместитель начальника департамента - начальник отдела экономики и финансов |
Тимофеева Галина Анатольевна |
(384-22) 75-28-65 |
Уполномоченные органы
Наименование уполномоченного органа |
Телефон |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
Управление социальной защиты населения г. Анжеро-Судженска |
(38453) 62688 |
652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 6 an_uszn@mail.ru |
Комитет социальной защиты населения г. Белово |
(38452) 28213 |
652600, г. Белово, ул. Каховская, д. 19а kszbelovo42@inbox.ru |
Управление социальной защиты населения г. Березовского |
(38445) 30891 |
652420, г. Березовский, ул. Строителей, д. 7б uszn245@mail.ru |
Управление социальной защиты населения г. Калтана |
(83471) 30275 |
652740, г. Калтан, пр. Мира, д. 39 USZN_kaltan@mail.ru |
Управление социальной защиты населения г. Кемерово |
(3842) 364717 |
650099, г. Кемерово, пр. Советский, д. 54 kemuszn@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения г. Киселевска |
(38464) 64715 |
652700, г. Киселевск, ул. Советская, д. 5а oszn-kiselevsk@mail.ru |
Управление социальной защиты населения г. Ленинска - Кузнецкого |
(38456) 31329 |
652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, д. 13а lk_uszn@mail.ru |
Управление социальной защиты населения г. Междуреченска |
(38475) 29373 |
652870, г. Междуреченск, пр.50 лет Комсомола, д. 58а uszn@rikt.ru |
Управление социальной защиты населения г. Мыски |
(38474) 21919 |
652840, г. Мыски, ул. Советская, д. 50 muszn@mail.ru |
Комитет социальной защиты г. Новокузнецка |
(3843) 451428 |
654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71 social@admnkz.ru |
Управление социальной защиты населения г. Осинники |
(38471) 52740 |
652810 г. Осинники, ул. Советская, д. 3 USZN_OSIN@mail.ru |
Комитет социальной защиты населения г. Прокопьевска |
(38466) 12225 |
653000, г. Прокопьевск ул. Артема, д. 10 kszn_prokop@mail.ru |
Управление социальной защиты населения г. Полысаево |
(38456) 45036 |
652560, г. Полысаево, ул. Крупской, д. 100а yszn26@yndex.ru |
Управление социальной защиты населения г. Тайги |
(38448) 21730 |
652401, г. Тайга, ул. Строительная, д. 1 uszn-taiga@rambler.ru |
Управление социальной защиты населения г. Юрги |
(38451) 46848 |
652050, г. Юрга, пр. Победы, д. 13 uszn@adm.yrg.kuzbass.net |
Управление социальной защиты населения Краснобродского городского округа |
(38452) 79246 |
652640, пгт. Краснобродский, ул. Жданова, д. 41 yszkrbr@mail.ru |
Управление социальной защиты населения Беловского района |
(38452) 40766 |
652600, г. Белово, ул. Ленина, д. 10 Olesihcka2008@yandex.ru |
Управление социальной защиты населения Гурьевского района |
(38463) 54702 |
652780, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 85 uszn04@sibnet.ru |
Отдел социальной защиты населения Ижморского района |
(38459) 652120 |
652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, д. 94 uszn-ijm@kemtel.ru |
Управление социальной защиты населения Кемеровского района |
(3842) 256978 |
650099, г. Кемерово, ул. Совхозная, д. 1а kemrayon@mail.ru |
Управление социальной защиты населения Крапивинского района |
(38446) 22218 |
652440, пгт. Крапивинский, ул. Школьная, д. 7а uszn-krap@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Ленинск- Кузнецкого района |
(38456) 72606 |
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, д. 45 r-sobes@yаndex.ru |
Управление социальной защиты населения Мариинского района |
(38443) 53474 |
652090, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 19 uszn_mar@mail.ru |
Комитет по социальной политике Новокузнецкого района |
(3843) 779581 |
654018, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, д. 43а Admin@kspnvk.ru |
Управление социальной защиты населения Прокопьевского района |
(38466) 23149 |
653004, г. Прокопьевск, ул. Гагарина, д. 1в usznpr@yаndex.ru |
Управление социальной защиты населения Промышленновского района |
(38442) 74521 |
652380, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д. 23 prom-uszn@yаndex.ru |
Управление социальной защиты населения г. Таштагола и Таштагольского района |
(83473) 21131 |
652990, г. Таштагол, ул. Ленина, д.50 tashuszn@yandex.ru |
Управление социальной защиты населения Тисульского района |
(38447) 21250 |
652210, пгт. Тисуль, ул. Ленина, д. 55 uszn-tisul@mail.ru |
Комитет социальной защиты населения Топкинского района |
(38454) 20343 |
652300 г. Топки, ул. К. Маркса, д. 6 kszn-topki@yandex.ru |
Управление социальной защиты населения Тяжинского района |
(38443) 27005 |
652200, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д. 2 uszn-tjn@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Чебулинского района |
(38444) 21792 |
652270, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, д. 4 oszn_chebula@kuzbass.net |
Управление социальной защиты населения Юргинского района |
(38451) 41451 |
652050, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 37 uszn_r@yrg.kuzbass.net |
Управление социальной защиты населения Яйского района |
(38441) 21589 |
652100, пгт. Яя, ул. Советская, д. 15 uszn-yaya@kemtel.ru |
Управление социальной защиты населения Яшкинского района |
(38455) 21134 |
652030, пгт. Яшкино, ул. Суворова, д. 15 uszn-yashkino@mail.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Блок-схема предоставления государственной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
В ____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление
о предоставлении государственной услуги
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина полностью)
проживающая (ий) по адресу _____________________________________________,
(почтовый адрес с указанием индекса)
_____________________________________ тел. ______________________________
Второй родитель проживает по адресу:_____________________________________
_________________________________________________________________________
|
Дата рождения |
|
|
Серия |
|
Паспорт |
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу назначить компенсацию.
Для назначения компенсации представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
|
Заявление о предоставлении государственной услуги |
|
|
Паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина и его место жительства |
|
1 |
2 |
3 |
3. |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, или справка, подтверждающая факт установления ребёнку (в возрасте до 18 лет) инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида, выданное лечебно-профилактическим учреждением органов здравоохранения |
|
4. |
Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства |
|
5. |
Квитанции об уплате страховой премии по договору |
|
6. |
Паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида |
|
7. |
Номер счета, открытый в кредитной организации, реквизиты кредитной организации - только для инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, пожелавших получать компенсацию путём зачисления на свой счёт, открытый в кредитной организации |
|
8. |
Документ, подтверждающий медицинские показания на обеспечение транспортными средствами, выданный федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При обращении граждан, поставленных на учёт по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 г. в органах социальной защиты населения, указанный документ не требуется. В данном случае используются сведения, имеющиеся в уполномоченных органах, о постановке на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 г. в органах социальной защиты населения |
|
|
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю_____________________________
Прошу перечислить компенсацию __________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер счета и реквизиты кредитной организации)
"___" _____________ 20___ г. ______________________
(подпись гражданина)
Рег. N_______ от "_____"___________ 20___ г. ___________________________
(подпись уполномоченного специалиста)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Журнал регистрации устных обращений
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес гражданина |
Причина обращения |
Результат рассмотрения обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес гражданина |
Инвалид, законный представитель ребенка-инвалида, представитель |
Дата установления инвалидности |
Дата назначения компенсации (отказа в назначении компенсации) |
Присвоенный номер личного дела |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Расписка-уведомление о приеме документов
Гр._____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающей (им) по адресу:______________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес гражданина)
представлены для назначения следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о представлении подлинника и копии |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений
на предоставление государственной услуги N_________ от "___" ____________20___ г.
Уполномоченный специалист ________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Решение
о предоставлении государственной услуги
Гражданину (ке)__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инвалид/законный представитель ребенка-инвалида/представитель ___________
_________________________________________________________________________
Назначить компенсацию в размере _________________________________________
_________________________________________________________________________
(с какого числа, размер компенсации)
Начальник отдела ___________________________/______________________________/
(расшифровка подписи) (подпись)
"___"______________20____г.
Руководитель
уполномоченного органа __________________________/______________________________/
(расшифровка подписи) (подпись)
"___"______________20____г.
Приложение N 8
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
инвалидам, имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями,
компенсаций по договору обязательного
страхования"
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
N_______от_______
Гр._____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающая (ий) по адресу_______________________________________________
Инвалид/ законный представитель ребенка-инвалида/представитель __________
_________________________________________________________________________
(адрес гражданина)
Обратилась (лся) в ______________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за предоставлением государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги принято "___"___________20___г.,
зарегистрировано N __________.
После рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги принято
решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на законодательство)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Руководитель
уполномоченного органа__________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания комфортных условий для инвалидов, имеющих транспортные средства, утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций по договору обязательного страхования". Заявителями являются инвалиды или законные представители ребенка-инвалида, имеющие транспортные средства, представители, действующие на основании доверенности. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений о назначении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или об отказе в ее назначении.
Определены требования к порядку и форме контроля над предоставлением государственной услуги, административные процедуры, порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих государственную услугу, а также сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты этих органов.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 мая 2010 г. N 219 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций по договору обязательного страхования"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 мая 2010 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу