Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Магнум" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку подвижной лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора (номер извещения 0358100010016000074) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.new.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) рабочую конструкторскую документацию, в соответствии с которой изготавливается поставляемый товар;
2) установившего требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Регистрационное удостоверение), и копии одобрения типа транспортного средства, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 317 999,98 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.04.2016.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка на участие в закупке.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе предметом закупки является поставка подвижной лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно доводу жалобы Заявитель не ознакомлен с рабочей конструкторской документацией, в соответствии с которой изготавливается поставляемый товар, в связи с чем Заявителю не представляется возможным поставить товар на условиях документации об Аукционе.
Приложением N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены показатели подвижной лаборатории, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям.
При этом документация об Аукционе не содержит указаний на соответствие товара требованиям рабочей конструкторской документации.
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о соответствии подвижной лаборатории положениям рабочей конструкторской документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнении.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с разделом 12 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии Регистрационного удостоверения.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что подвижная лаборатория является изделием медицинского назначения и предназначена для проведения медицинских исследований.
Частью 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ установлено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, предназначенные для диагностики, проведения медицинских исследований.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии во второй части заявки на участие в Аукционе копии Регистрационного удостоверения не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем согласно разделу 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии одобрения типа транспортного средства.
В соответствии с пунктом 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), принятого Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии ТР ТС 018/2011.
Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документом, удостоверяющим соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 при выпуске в обращение для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, является одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС).
В соответствии с пунктом 6 ТР ТС 018/2011 "одобрение типа транспортного средства" это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС.
Таким образом, ОТТС является документом, предоставляющим изготовителю право выпуска транспортного средства в обращение на рынок.
Вместе с тем согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" документом, необходимым для регистрации транспортного средства, является паспорт транспортного средства, который выдается организациями-изготовителями транспортных средств при наличии ОТТС.
Таким образом, ОТТС не является документом, который должен быть обязательно предоставлен поставщикам и не передается покупателям вместе с транспортным средством.
Следовательно, требование о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии ОТТС установлено Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.
Согласно разделу 5 "Размер обеспечения исполнения контракта" документации об Аукционе "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магнум" обоснованной в части неправомерного установления требований о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии одобрения типа транспортного средства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2016 г. N КГОЗ-114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016