Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агропродукт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 2148 (далее - Аукционная комиссия) при проведении Войсковой частью 2148 (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку сена (номер извещения 0373100125316000007) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе в нарушении Закона о контрактной системе;
2) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.03.2016.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 173 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.03.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Агропродукт" с минимальным предложением о цене контракта 1 043 970 руб.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретных показателей, предусмотренных документацией об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.03.2016 N 0373100125316000007-1 Заявитель допущен к участию в Аукционе.
Подпунктом 2 пункта 28.1 раздела 28 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Разделом 6 документации об Аукционе установлено требование к объекту закупки: сено 1 класса из трав сеяных или естественных кормовых угодий, ГОСТ Р 55452-2013.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения о поставляемом товаре: сено 1 класса из трав, сеянных или естественных кормовых угодий, качество в соответствии с ГОСТ Р 55452-2013, страна происхождения - Российская Федерация.
Вместе в тем Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить какие именно показатели являются конкретными показателями. Указанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что показатели, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют потребностям Заказчика.
Также согласно доводу жалобы Заявителя, вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно требованиям, указанным в разделе 26 документации об Аукционе: "вся поставляемая продукция должна быть российского производства, продукция, происходящая из иностранного государства, не допускается (на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 г. N 1224)".
В соответствии с пунктом 4 части 28.3 раздела 28 документации об Аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе "копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Вместе с тем документация об Аукционе не содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о стране происхождения товара, а именно: "Страна происхождения - Российская Федерация", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с разделом 14 документации об Аукционе срок подачи заявок на участие в Аукционе: до 18.03.2016.
Жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем 04.04.2016, то есть по истечении установленного срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участнику закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Разделом 24 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт", что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 1 раздела 28.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона". Указанное требование не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требование о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в разделе 33 документации об Аукционе установлены следующие сроки предоставления разъяснений документации об Аукционе: "в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе".
Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.
7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 28.1 раздела 28 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя", что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона, так как все заявки участников Аукциона допущены к участию в Аукционе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агропродукт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2016 г. N КГОЗ-145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016