Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГК-65" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "поставка интегрированной системы безопасности согласно перечня, утвержденного ФСИН России" (номер извещения 0373100065016000082) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не ответившего на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе;
2) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 033 483,33 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.04.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в период проведения Аукциона Заявителем направлено 2 запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе. При этом Заказчиком размещены на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе (от 28.03.2016 NРД1 и от 01.04.2016 NРД2).
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Из обращения Заявителя следует, что Заказчик в пункте 29 части 3 раздела 25 документации об Аукционе установил технические характеристики объекта закупки, не позволяющие участнику закупки подать заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделам 12, 24 документации об Аукционе описание объекта закупки установлено в разделе 25 документации об Аукционе.
В пункте 29 части 3 раздела 25 документации об Аукционе установлены технические характеристики товара "базовое серверное программное обеспечение": "Широкие сетевые возможности, глубоко продуманный эргономический интерфейс пользователя. Возможность легкого расширения, применение эксклюзивных технологий передачи информации. Использование в работе уникального запатентованного искусственного интеллекта".
Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики базового серверного программного обеспечения не позволяют определить соответствие базового серверного программного обеспечения установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, в пункте 29 части 3 раздела 25 документации об Аукционе Заказчиком для базового серверного программного обеспечения установлены требования к основным функциональным и техническим характеристикам, выполняемым программным обеспечением: "использование видеонаблюдения" - "запись до не менее 128-и видеоканалов разрешением 704х576 с частотой 25 к/с непрерывно"; "пользовательский интерфейс" - "отображение до не менее 64 видеоканалов".
При этом слова "до не менее" не позволяют участнику закупки определить требование Заказчика в отношении указанных показателей, поскольку слова "до не менее" свидетельствуют о противоречивости и необъективности описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК-65" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе описания объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2016 г. N КГОЗ-129/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016