05.04.2016 |
Москва |
рассмотрев обращение Полуэктова Г.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Арбитражного суда Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию административного здания и гаражного бокса с прилегающими к ним территориями и техническому обслуживанию их инженерных систем (номер извещения 0151100005615000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) Аукцион признан не состоявшимся;
5) 28.01.2016 заключен контракт с ООО "НОВОПРОМ".
1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется с учетом количества дней, установленных Законом о контрактной системе, начиная со следующего дня после размещения извещения в единой информационной системе.
Кроме того, в случае, если заказчик устанавливает минимальный срок для подачи заявок при проведении электронного аукциона, то срок для подачи заявок исчисляется начиная со следующего дня после размещения извещения и должен быть не менее семи полных дней.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 31.12.2015.
В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, установлен срок окончания подачи заявок - 07.01.2016 в 23:59.
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации 07 января - нерабочий праздничный день.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам а, л, м пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на Официальном сайте, с ограничением поиска и копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), документации об Аукционе, содержащее ограничения для поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что заявка на участие в Аукционе подана участником закупки.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Разделом 5.7 документации об Аукционе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2016 г. N ВП-149/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2016