На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чайковский государственный институт физической культуры", г. Чайковский, Пермский край Строительство и создание федерального центра подготовки по зимним видам спорта. 5-й этап общежитие гостиничного типа на 250 мест для проживания спортсменов (номер извещения 0573100031516000009) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В Конкурсной документации контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. В Конкурсной документации не установлены требования о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. В Конкурсной документации надлежащем образом не установлен размер аванса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 04.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 10 участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.03.2016
6) победителем Конкурса признано ООО "ВИСТ-ПРОЕКТ" с минимальным предложением о цене контракта 7 800 048 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 33 Информационной карты Конкурсной документации содержит аналогичные положения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Конкурсную документацию, пунктами 2.1 - 2.6 проекта контракта которой предусмотрен порядок оплаты, а также условие, предусматривающее изменение по соглашению сторон существенных условий контракта при уменьшении (увеличении) количества товаров, объемов работы (услуг) не более чем на десять процентов с пропорциональным изменением цены контракта.
Также, представители Заказчика сообщили, что цена контракта определяется на основании предложения победителя Конкурса, которая указывается в контракте при его заключении.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 2.3 проекта контракта Конкурсной документации установлено:
"Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере 30% суммы Контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта, и в соответствии с действующим законодательством".
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что аванс выплачивается в размере 30% суммы Контракта.
Комиссия приходит к выводу, что выше указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.03.2016 NПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) в указанном протоколе отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно отсутствует "Предложение о качестве работ" в соответствии с формой 3 раздела 5 Конкурсной документации.
Действия Единой комиссии, не внесшей в Протокол вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2016 NПРО1, Единой комиссией не приложены к указанному протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки, при этом указанный протокол от 30.03.2016 N ПРО1 размещен на Официальном сайте 01.04.2016, то есть позднее рабочего дня следующего за датой подписания протокола.
Таким образом, действия Заказчика при размещении Протокола рассмотрения, действия Единой комиссии при составлении Протокола рассмотрения нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 13.04.2016 по делу N ВП - 170/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N ВП-170/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016