Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТК "ПРОФМАШ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства специального строительства Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством специального строительства Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием (номер извещения 0173100004016000012) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационной системе www.zakupki.gov.ru - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 340 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.04.2016 N N 0173100004016000012-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям, а именно: "В представленной участником заявке на поставку трактора гусеничного ТМ10.11ГСТ9 в стандартном исполнении, с бульдозерным и рыхлительным оборудованием указано: "Трансмиссия гидромеханическая". Не представлено информации о наличии в конструкции предлагаемого к поставке трактора ТМ10.11 ГСТ9 трехколесного одноступенчатого гидротрансформатора, трехскоростной планетарной реверсивной коробки передач".
Пунктом 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной Документацией".
Разделом V "Техническая часть документации к электронному аукциону" документации об Аукционе установлено требование к трактору: "Трасмиссия гидромеханическая с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, установила, что в заявке Заявителя содержится следующая информация о трансмиссии предлагаемого к поставке трактора: "Гидромеханическая".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что с целью установления соответствия указанного в заявке Заявителя типа трансмиссии требованию документации об Аукционе Заказчиком направлен запрос в адрес завода-изготовителя предлагаемого к поставке трактора.
В представленном на заседание Комиссии письме от 28.03.2016 N 28-3/16 завод-изготовитель трактора гусеничного ТМ10.11ГСТ9 ООО "ДСТ - Урал" подтверждает отсутствие в конструкции трансмиссии трехколесного одноступенчатого гидротрансформатора и трехскоростной планетарной реверсивной коробки передач.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии согласился, что предложенный в заявке Заявителя трактор не имеет в конструкции трансмиссии трехколесного одноступенчатого гидротрансформатора и трехскоростной планетарной реверсивной коробки передач.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Таким образом, Заказчиком, не установившим в документации об Аукционе требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушены пункт 10 части 1, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона в связи с тем, что единственный участник Аукциона не является офшорной компанией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "ПРОФМАШ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N КГОЗ-142/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016