На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение Красноярского филиала АО "ГСПИ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства спорта Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик), действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 27.01.2016 N 11, единой комиссии федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", г. Краснодар. Строительство и создание учебно-спортивного центра водных видов спорта и атлетики (номер извещения 0573100031516000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по нестоимостному критерию.
2. Единой комиссией неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 219 089 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 192 800 000 рублей.
7) 08.04.2016 заключен контракт (реестровая запись N 1770377127116000022) с ООО "ЭКО-ПРОЕКТ".
1. Решением Комиссии от 21.03.2016 по делу N К - 389/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 1, 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Конкурсной документации сроков предоставления разъяснений документации, а также требования к участникам Конкурса, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.03.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 31.03.2016 (исх. N 2400-17/0951), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.
4. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно пункту 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003 датой составления протокола является дата заседания (принятия решения).
Согласно представленному представителями Заказчика протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол рассмотрения заявок), Единой комиссией не приложены к указанному протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в соответствии с формой 3 раздела V конкурсной документации, что предусмотрено пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации. Кроме того, извещением о проведении Конкурса установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.03.2016, при этом указанный протокол от 21.03.2016 N ПРО1 размещен на Официальном сайте 28.03.2016, то есть с нарушением регламентированного срока.
Таким образом, действия Заказчика при размещении Протокола рассмотрения заявок, действия Единой комиссии при составлении Протокола рассмотрения заявок нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Приложением N 1 Информационной карте Конкурсной документации установлено, что условиями исполнения контракта являются мероприятия (предмет оценки), заполняемые в соответствии с формой 3 раздела V конкурсной документации.
Согласно представленному представителями Заказчика Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.03.2016 N ПВК2 (далее - Протокол вскрытия конвертов) в указанном протоколе не содержатся сведения об условиях исполнения контракта - не указаны мероприятия в соответствии с формой 3 раздела V конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, не внесшей в Протокол вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе, нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 7 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по нарушениям, указанным в пункте 1 настоящего решения переданы на основании решения от 21.03.2016 по делу N К - 389/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
5. Передать материалы от 13.04.2016 по делу N ВП-174/16 по нарушениям, указанным в пунктах 4-5 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N ВП-174/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016