01.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Иванова И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на совершенствование механизма оценки эффективности деятельности Федеральной инспекции труда с учетом общественной оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов её работы. Проведение опросов, изучение и анализ результатов общественной оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов работы Роструда и его территориальных органов (номер извещения 0173100008516000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения контракта, составляющий 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 431 000 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 05.04.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок - 07.04.2016;
1. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 431 000 рублей.
Пункт 23 информационной карты Конкурсной документации устанавливает, что "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 1 029 300 (Один миллион двадцать девять тысяч триста) рублей 00 копеек, НДС не облагается".
Таким образом, действия Заказчика, установившего сумму обеспечения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком на Официальном сайте - 20.11.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса установлено, что дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе 16.03.2016 в 14:00, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 05.04.2016 в 11:30, что не соответствует части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 20%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участника закупки" (Значимость критерия: 80%).
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ".
Конкурсная комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ", исходя из наличия в составе заявки участника предложений по методологии выполнения работ, отражающих степень изученности предмета закупки и проработанности (последовательности и детализации) предложения Участника закупки по реализации требований и выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей максимальное количество подпунктов Технических требований, технологий, технологии и методологии выполнения работ, отражающих степень изученности предмета закупки и проработанности (последовательности и детализации) предложения Участника закупки по реализации требований и выполнения работ, являющих предметом закупки.
Комиссия установила, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не раскрыто понятие "степени изученности предмета закупки и проработанности (последовательности и детализации)", позволяющее определить предмет оценки, а также сведения, подлежащие оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя необоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 01.04.2016 N П-56/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2016 г. N П-56/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016