Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПАРЭКС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку маршрутизаторов каналов передачи данных (номер извещения 0373100065016000108) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые соответствуют продукции только одного производителя - Cisco, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 716 700 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.04.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.04.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 25 документации об Аукционе для закупаемого товара установлено требование: "поддержка дистанционно-векторного протокола маршрутизации внутреннего шлюза (IGP) рассчитывающего метрику на основании состояния и характеристик интерфейсов (пропускной способности и задержки), а также использующий механизм расчета альтернативного пути без петель, для быстрого переключения в случае аварии на основном направлении" - "соответствие".
Согласно жалобе Заявителя указанному требованию соответствует продукция только одного производителя - Cisco.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что совокупности технических характеристик закупаемого товара, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют продукции компаний: Maipu, Huawei, ООО "Микролинк-связь".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в заявках участников, допущенных к участию в Аукционе, предложена продукция компаний: Maipu и ООО "Микролинк-связь".
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В извещении о проведении Аукциона и разделе 10 документации об Аукционе установлено, что допускается поставка товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлен запрет на допуск работ, происходящих из иностранных государств, в соответствии с
Постановлением N 1224.
Согласно изложенному, Заказчик нарушил пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРЭКС" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N КГОЗ-140/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016